В связи с тем, что в современном информационном и компьютеризированном обществе информация является ценнейшим товаром, дальнейшее развитие информационных технологий неразрывно связано с разработкой механизмов обеспечения информационной безопасности, в том числе и правовых. По мере развития и усложнения средств обработки информации безопасность общества все в большей степени зависит от безопасности используемых информационных технологий. В ряде публикаций последних лет отмечается, что неправомерный рост к информации, циркулирующей в информационно-телекоммуникационных системах, совершенствуется не менее интенсивно, чем принимаемые меры защиты. Более того, объектами компьютерных правонарушений являются не только информационные ресурсы, но и сами компьютеры, программное обеспечение и вся телекоммуникационная инфраструктура. В настоящее время для обеспечения защиты информации требуется не просто разработка локальных механизмов защиты, а реализация системного подхода, включающего использование специальных аппаратно-программных средств, организационных мер и нормативно-правовых механизмов.
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания, педагогических технологий.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Поэтому все нормативно- правовые документы в области ИКТ можно структурировать по нескольким уровням: международные, федеральные уровня, акты федеральных органов исполнительной власти, акты субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, документы предприятий и учреждений [1] .
Современная база международных актов в этой сфере включает в себя декларации, конвенции, соглашения, рекомендации, а также стандарты. Следует отметить, что Российская Федерация присоединилась к ряду международных конвенций и деклараций в области ИКТ.
Из всех международных нормативных актов в Российской Федерации в настоящее время используются в основном организационно-технические документы, часть из которых принята в качестве национальных стандартов в области защиты информации (к примеру, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408)[7].
Национальная нормативная правовая база в области ИКТ в Российской Федерации включает в себя несколько десятков документов на уровне Федеральных Законов, Указов Президента, Постановлений Правительства и других правовых актов. Базовые концептуальные принципы отношений в информационной сфере определяет Конституция Российской Федерации. Кроме того, принят ряд основополагающих документов федерального уровня (концепции, доктрины, стратегии).
Все нормативные документы, действующие в настоящее время в Российской Федерации можно разделить по типу на две группы:
- составляющие нормативную правовую базу и определяющие правовое пространство в области ИКТ;
- составляющие нормативно-техническую базу в области информационных технологий (стандарты, критерии и другие документы, непосредственно определяющие организационные и технические требования по разработке и использованию ИКТ, лицензированию деятельности, сертификации).
Федеральные законы и кодексы регулируют соответствующие правоотношения в информационной сфере. На федеральном уровне принимаются подзаконные акты в виде Указов Президента и Постановлений Правительства, обеспечивающие выполнение законодательных актов. На уровне Правительства утверждаются государственные стандарты и регламенты.
Федеральные министерства и ведомства разрабатывают межотраслевые и отраслевые нормативные акты, вводят отраслевые стандарты. Ведомственные нормативные документы разрабатываются для развития и конкретизации положений федеральных документов с учетом ведомственной (отраслевой) специфики. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской власти, а также органы местного самоуправления в пределах своей компетенции также могут разрабатывать нормативно - правовые акты в области ИКТ.
Проблемы усвоения мужской половой роли
В этом смысле мальчик находится в значительно менее благоприятной ситуации, чем девочка. Так, мать традиционно проводит с маленьким ребенком гораздо больше времени. Отца же ребенок видит намного реже, не в таких значимых ситуациях, поэтому обычно в глазах младенца он является менее привлекательным объектом. В связи с этим как для девочки ...
Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает ...