Нормативные основы использования программного обеспечения в образовательном процессе

Структура образования » Компьютерные технологии в педагогическом образовании: особенности правового и методического регулирования » Нормативные основы использования программного обеспечения в образовательном процессе

Страница 6

Чаще всего свободное программное обеспечение (СПО) представляет собой программное обеспечение с открытым исходным кодом. Но возможны и исключения.

Разработчик свободного программного обеспечения обязан предоставить доступ к исходному коду только пользователям программы. От него вовсе не требуется выкладывать его на сайт, чтобы познакомиться с ним могли все желающие. Поэтому если какой-либо продукт делается для конкретного заказчика и его широкое распространение не планируется, то вполне может оказаться, что широкая общественность так и не узнает, как именно работает приложение.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом можно беспрепятственно изучать. А вот для модификации, распространения или иных способов его использования может потребоваться отдельное разрешение автора.

И совершенно некорректно называть свободное программное обеспечение или программное обеспечение с открытым исходным кодом просто бесплатным. Нулевая цена вовсе не подразумевает передачу пользователю каких-то дополнительных прав и тем более никак не обязывает разработчика делиться с кем-то исходным текстом. Хотя и не запрещает ему это делать.

К тому же свободное программное обеспечение вполне может продаваться за деньги. К примеру, именно таким образом распространяются коробочные версии дистрибутивов Linux. В этом случае покупатели могут получить печатное руководство пользователя и купон на техническую поддержку. Хотя это совершенно не обязательно.

Таблица 2.1. Сравнение типов лицензий программного обеспечения

 

Платное ПО

Бесплатное ПО

ПО с открытым кодом

Свободное ПО (лицензия GNU GPL)

Получение экземпляра

платно

бесплатно

платно или бесплатно

платно или бесплатно

Установка на компьютеры

ограничен

может быть ограничена

ограничена

не ограничена

Исходный код

не доступен

не доступен

доступен

доступен

Распространение

запрещено

разрешено

запрещено

разрешено

Модификация

запрещена

запрещена

запрещена

разрешена

В ближайшее время перед учителями информатики встанет вопрос использования программного обеспечения для преподавания предмета «Информатика и ИКТ». В случае принятия решения о переходе на платформу Linux учителя информатики получат готовую среду для работы (дистрибутивы AltLinux, разосланные в школы). Если же на компьютерах установлена лицензионная ОС Windows не из пакета СБППО (к примеру, компьютеры закуплены с предустановленной операционной системой), то оптимальным решением будет использование бесплатных и свободных программ для платформы Windows.

Бесплатное и свободное программное обеспечение идеально подходит для сферы образования. Его можно устанавливать на произвольное число компьютеров как в школе, так за её пределами. Можно использовать в компьютерных классах, на рабочих компьютерах учителей, библиотекаря, администрации, домашних и личных компьютерах учителей информатики, учителей-предметников, учеников и их родителей. Ученики могут беспрепятственно устанавливать такое программное обеспечение на компьютеры своих знакомых, друзей. Копирование носителей со свободным программным обеспечением абсолютно легальная операция. Другая отличительная особенность свободного ПО – свобода изучать, изменять и распространять модифицированную программу. Свободные программы распространяются вместе с исходными текстами этих программ. Люди, получившие свободную программу, могут изучить механизм её работы, внести собственные изменения в программу. Им гарантируется право как пользоваться модифицированной программой, так и распространять любым доступным способом свою модифицированную программу. Ученики, интересующиеся программированием, могут внести посильный вклад в доработку любой понравившейся свободной программы. Приведенная ниже таблица (таблица 2.2) составлена на основе дистрибутива Линукс Мастер, в дистрибутивах версий Легкий Линукс и Линукс Юниор некоторые программы отсутствуют. Все указанные в таблице бесплатные и свободные программы для Windows можно найти в сети Интернет[64].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы
После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эк ...

Методика экспериментального исследования
Для определения ведущей формы общения ребенка со взрослыми использовалась методика, разработанная М.И. Лисиной [57, с.41]. Данная методика исследует три формы общения: ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную. Материал: игрушки, книги. Процедура обследования: педагог приводит ребенка в комнату, где на с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru