Вовка. Ну и дела!
Серега. Мне что-то курить совсем расхотелось! Ну его, огниво это заклятое! Пусть его Ведьма себе обратно забирает!
Вовка. Я тоже больше никогда курить не стану! Вокруг и без курения полно дел интересных. Давай-ка лучше уроки поскорее выучим да на стадион махнем! Для здоровья полезней будет!
(Выбрасывают из карманов пачки сигарет, спички, зажигалку, огниво. Звучит музыка. Занавес.)
Физкультурно–оздоровительный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья !»
Программа.
Конкурсы-эстафеты семей.
Игры-аттракционы для зрителей, викторина.
Подведение итогов, награждение.
Организация. Начинают конкурсы-эстафеты дети.
Спортивный зал школы украшен лозунгами («Главный рекорд - здоровье»; «Победа приходит к сильным, ловким и смелым», «От игры – к спорту!» и др.) и спортивными плакатами.
Звучат спортивные песни, марши. Во время проведения конкурсов звучат песни, близкие к тематике праздника. Каждая команда имеет свою эмблему, готовит номер художественной самодеятельности (привлекаются болельщики класса, болельщики семьи). До начала праздника каждая семейная команда представляет в жюри большую эмблему команды. Семья-победитель получает высший балл. Максимальное количество баллов соответствует количеству команд, участвующих в празднике. Во время игр-аттракционов для зрителей, викторин семейные команды отдыхают сидя.
Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависит от количества семейных команд.
За каждой командой закреплен судья-помощник, а в жюри – за каждой командой судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей семейные пары проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведенном месте.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник Семьи, праздник семейных команд. (Знакомит с участниками семейных стартов, рассказывает о родителях и их детях.)
Судить состязания будут самые достойные, справедливые и умелые (жюри, судьи-помощники приветствуют участников, гостей праздника).
Конкурс 1. «Светофор»
Инвентарь: три цветных картонных кружочка (зеленый, желтый, красный).
Ведущий. Наш первый конкурс-экзамен на внимание. Я, конечно, не сомневаюсь, что все вы очень внимательные. Сейчас узнаем, какая семья самая внимательная. Представьте себе, что вы стоите перед светофором. Вспомните, при каком свете можно переходить. Правильно! Зеленый свет – идем. Желтый – приготовиться. Красный – ждем. А теперь будьте внимательны. Видите? У меня в руках три картонных кружочка. Это светофоры. Как только покажу кружок зеленого цвета – вы маршируете на месте. Заменю зеленый на желтый – перестаете маршировать и дружно хлопаете в ладоши. На красный цвет замолкаете и не двигаетесь. Если кто-нибудь перепутает сигнал, нарушит тишину, значит, он плохо знает правила уличного движения и его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой к концу нашей «прогулки» получает меньшее количество штрафных очков.
(Ведущий попеременно показывает разноцветные кружки. Члены жюри, судьи внимательно следят за ходом игры и подсчитывает очки. После окончания конкурса член жюри объявляет результаты.)
Ведущий. Теперь я убедилась, что вы действительно внимательны. Это очень важно для следующих конкурсов. Я надеюсь, что вы не только внимательные, но еще и смелые, быстрые и ловкие.
Конкурс 2. «Туристская тропа»
Инвентарь:. Доски (половые), туристский рюкзак, шина.
Организация. Напротив каждой команды лежит половая доска («мост») и шина (от «Москвича»). На плечи детям надевается туристский рюкзак.
Проведение. По сигналу дети преодолевают «мост», перепрыгивают шину, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо «моста» и шины к своей команде. Снимают рюкзак и передают маме (родители помогают снимать рюкзак). Мама одевает рюкзак на плечи и бежит на «мост», перепрыгивает «камень» (шину) и быстро возвращается в стартовый городок. Передает рюкзак папе, папа выполняет тоже задание.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Примечание.1. Если турист потерял равновесие на «мосту», он возвращается к началу «моста» и вновь начинает бег или быструю ходьбу по «мосту». 2 Половая доска краской не покрывается. 3. Все члены команды помогают снимать и надевать туристский рюкзак. 4. Нельзя начинать эстафету, пока рюкзак не надет.
Ведущий. Вы сейчас всех нас убедили
И река вам не преграда
Коль форсировать надо.
А теперь вам предстоит показать свое мастерство на «огороде».
Конкурс 3. «Посадка картофеля»
Инвентарь: маленькие детские ведра, «лунки», три легких предмета (маленький мяч, цветная шайба, кубик).
Организация. В руках у детей маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команд ставятся «лунки».
Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье
Наше исследование проходило в средней школе №5 г. Воскресенска. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 12-13 лет. Из них - 17 девочек и 15 мальчиков (8 девочек и 6 мальчиков - единственные дети). Целью нашей работы было изучение ценностных ориентаций подростков, являющихся единственными детьми в семье. На основании материалов т ...
Понятие и подходы к определению одаренности у детей
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). [1, c. 78] Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержател ...