В.Г. Разумовский считает продуктивной высказанную американским психологом Дж. Брунером идею о том, что "Мы учим не для того, чтобы произвести на свет маленькие живые библиотеки, а для того, чтобы научить ученика принимать участие в добывании знаний". Можно считать, что ученика следует научить также принимать участие в создании новизны, будь то в знаниях, способах действия, в проектировании и изготовлении новых объектов. Главное, чтобы школьник не становился "ходячей библиотекой".
В.Г. Разумовский обосновывает педагогическую целесообразным использовать - "соответствующие упражнения", которые обеспечивают развитие "интеллектуальных навыков высокой степени обобщенности" в качестве основы "продуктивного творческого мышления учащихся". В качестве одного из внутренних стимулов активизации творческой деятельности учащихся В.Г. Разумовский выделяет "радость созидания". Развитие этой мотивации в наши дни приобретает особую актуальность в противовес тенденциям к разрушительной деятельности.
Современная школа философами называется "капканом, выставленным человечеством у себя на пути". Знания, преподносимые учителями, устанавливают определенные рамки, навязывают стереотипы мышления, за которые ученикам очень трудно бывает впоследствии выйти. А современное состояние общества диктует все новые условия в подготовке креативных людей. Социум все чаще сталкивается с новыми проблемами, которые требуют своего оригинального разрешения через использование творческого потенциала людей. Таким образом, разработка продуктивных технологий становится объективной необходимостью, которая обуславливается современным уровнем развития науки и техники и стремительно меняющимся окружающим миром. Эти технологии должны обеспечивать формирование продуктивных способностей учащихся, которое будет происходить через формирование конкретных умений.
Вопросы развития творческих способностей учащихся в процессе решения задач освещены в работах Ю.Н. Кулюткина, И.Я. Лернера, В.Г. Разумовского, М.Н. Скаткина и др. Основные положения продуктивной педагогики проанализированы в работах ИЛ. Подласого.
Однако специфика предмета "Физика" такова, что ученику требуется усвоить большой объем теоретического материала, без которого невозможно решать задачи. Решение задач - одно из важнейших средств развития познавательных способностей учащихся, при помощи которого могут создаваться проблемные ситуации, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся. Кроме того, уровень знаний учащихся можно проверить по применению знаний и умений, как в стандартных, так и в видоизмененных задачных ситуациях.
Формирование художественной культуры в ДХШ посредством практического
использования графических приемов и средств
Мы часто можем наблюдать у подрастающих детей печальное явление, когда ребенок перестает изображать что-либо и говорит: «Я не умею». Это происходит от того, что на него обрушивается зрительный метод восприятия, и он начинает от изображения требовать не предметного соответствия, а оптического, и ребенок говорит: «Так не бывает». И было бы ...
Понятие, принципы, история социальной педагогики
Термин "педагогика" произошел от двух греческих слов: pais, paidos — дитя, ребенок, ago — веду, что означает "ведущий дитя", или "детоводитель". По преданию, в Древней Греции рабовладельцы специально назначали раба, который водил их детей в школу. Его и называли paidagog. Впоследствии педагогами стали называ ...