Цель является центральным, систематизирующим компонентом всей системы физической культуры. Она подразумевает те конечные результаты, которых желательно достичь в будущем.
Цель, которую ставят перед собой люди или общество в целом в сфере физической культуры, представляют собой мысленное предвосхищение того, каким должен стать человек в процессе и результате занятия физическим воспитанием.
Целью моего исследования является
- разработать методику, направленную на развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста для создания необходимых предпосылок успешного овладения учебной программы.
Задачи исследования развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Задачами моего исследования являются:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Разработать методику развития силовых способностей.
А также создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта и т.д.
Для решения задач необходимы методы (пути, способы) исследования. Они должны быть полностью адекватными, вполне соответствующими задачам; это означает, что они дают возможность получить объективную информацию именно о данном предмете. Иначе может получиться так, что методы, пригодные для изучения одних объектов исследования, могут давать ложную информацию при изучении других объектов.
В научно-исследовательской работе по теории физической культуры используется большое количество различных методов и методик. Среди них можно выделить такие группы, как общенаучные, собственно педагогические, психологические, биологические, социологические. Все они тесно связаны между собой.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы: анализ научно - методической литературы, педагогическое исследование и контрольные испытания
(тесты).
Контрольные испытания и тесты позволяют определить объективные результаты исследования. Результаты тестирования могут быть получены как в процессе заведомо стандартных тестов, так и в результате специально разработанных исследователем контрольных упражнений (в зависимости от целей, задач, рабочей гипотезы и т.д.)
Организация исследования.
На первом этапе осуществлялся анализ научно - методической литературы, определялись задачи исследования.
На втором этапе, предположительно, будут проведены исследования физического развития школьников, не занимающихся спортом, а так же разработка средств и методов развития силовых способностей.
На третьем этапе должны быть разработаны педагогические характеристики и педагогические оценки уровня развития физических качеств школьников. Сравнение первоначальных результатов с тем, что получилось после занятий по разработанной мною методике.
Для предполагаемого улучшения уровня развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста используется урок физического воспитания. Я предлагаю такой способ организации: в течении учебного полугодия на уроках физического воспитания два раза в неделю в седьмых классах будет использоваться комплексное воспитание физических качеств по средствам кругового
и игрового
методов. Для этого я вношу изменения, в структуру урока разделяя основную часть на: 1) упражнения заданные программой (гимнастические, легкоатлетические); 2) упражнения для развития силовых способностей (с помощью указанных методов).
Круговой метод
(тренировка
) подразумевает под собой следующие - это организационно - методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования физических способностей и в особенности их комплексных форм - силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Занимающиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом замыкая круг.
Выделяют несколько вариантов кругового метода:
1) По методу длительного непрерывного упражнения. Занятия проводятся без перерывов и складываются из одного, двух или трех прохождений круга
2) По методу экстенсивного интервального упражнения.
3) По методу интенсивного интервального упражнения.
4) По методу повторного упражнения.
Для проведения кругового метода заранее: в зале определяется несколько мест занятий (станций) в зависимости от имеющихся снарядов и инвентаря, а также задач урока. Количество станций и групп (отделений) учащихся должно быть одинаковым. После проведения общей разминки, если в этом есть необходимость, учащиеся распределяются по станциям, на которых в целях сокращения затрат времени на объяснение на каждом месте занятий могут быть использованы учебные карточки (рисунки) с упражнениями для данной станции и указанием режимов работы. Сам учитель должен находиться на той станции, где в данный момент наиболее сложное задание и где необходима его помощь. По указанию учителя учащиеся выполняют известное количество упражнений и переходят на следующее место занятий против часовой стрелки, и так до завершения полного круга. В целях усиления эффекта учитель постепенно увеличивает от занятия к занятию нагрузку, вес отягощений, количество станций в круге, количество кругов, число повторений на каждом месте занятий и скорость выполнения заданий.
Труд и всестороннее развитие личности
Как уже упоминалось выше, значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека? Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплоще ...
Специфические особенности музыкального образования Донского края
Культура донского казачества уникальна, как уникальна сама социальная общность, ее породившая. Она появилась благодаря сплаву многих элементов очень разных культур - славянской, монгольской, тюркской, греческой, армянской и др. Самая крупная жемчужина в сокровищнице донских казаков - это донской фольклор. На Дону не возникло новых жанров ...