Организация экспериментального исследования

Исследование особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи проводилось на базе ДОУ №1 "Ромашка" комбинированного вида. В исследовании принимали участие воспитанники старшей логопедической группы.

На предварительном этапе исследования были собраны общие сведения в развитии этих детей. В ходе наблюдений за деятельностью детей, в ходе анализа данных медицинской и психолого-педагогической документации, беседы с воспитателями, были собраны сведения, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения о детях, участвующих в эксперименте

Имя, возраст

Выписка из речевой карты

Выписка из медицинской карты

Психолого-педагогическая характеристика

Виталя М., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

ММД; Частые соматические заболевания

Активен, внимание рассеянное

Данил Б., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Во время беременности матери гестоз в I триместре

Настроение неустойчивое, быстрая переключаемость

Дима Г., 6 лет

ОНР, II ур. р. р.

Родовая травма; ММД

Мало подвижен, неусидчив

Слава Г., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Во время беременности матери гестоз в I триместре

Расторможенный, замкнутый, упрямый

Степа Щ., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Асфиксия во время родов; частые соматические заболевания

Активен, внимание рассеянное

Слава Б., 6 лет

ОНР, II ур. р. р.

ППЦНС

Активен, добр

Таким образом, дети, участвующие в эксперименте, имеют заключение общее недоразвитие речи II уровня речевого развития. У четверых детей имеется в структуре дефекта стертая форма дизартрии.

Кроме того, в исследование были включены дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Необходимость во включении этой группы детей в исследование обусловлено задачей выявления особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи.

На основном этапе исследования речевой коммуникации проводилось по трем направлениям:

1) исследование особенностей речевой коммуникации со взрослыми;

2) исследование особенностей речевой коммуникации со сверстниками;

3) исследование особенностей речевой коммуникации детей старшего дошкольного возраста в условиях занятий.

Были подобраны методики исследования речевой коммуникации по всем обозначенным направлениям.


Методы обучения детей дошкольного возраста
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует м ...

Методы нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу. Нравственное развитие - это процесс положительных качественных изменений в нравс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru