Исследование особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи проводилось на базе ДОУ №1 "Ромашка" комбинированного вида. В исследовании принимали участие воспитанники старшей логопедической группы.
На предварительном этапе исследования были собраны общие сведения в развитии этих детей. В ходе наблюдений за деятельностью детей, в ходе анализа данных медицинской и психолого-педагогической документации, беседы с воспитателями, были собраны сведения, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Общие сведения о детях, участвующих в эксперименте
Имя, возраст |
Выписка из речевой карты |
Выписка из медицинской карты |
Психолого-педагогическая характеристика |
Виталя М., 6 лет |
ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии |
ММД; Частые соматические заболевания |
Активен, внимание рассеянное |
Данил Б., 6 лет |
ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии |
Во время беременности матери гестоз в I триместре |
Настроение неустойчивое, быстрая переключаемость |
Дима Г., 6 лет |
ОНР, II ур. р. р. |
Родовая травма; ММД |
Мало подвижен, неусидчив |
Слава Г., 6 лет |
ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии |
Во время беременности матери гестоз в I триместре |
Расторможенный, замкнутый, упрямый |
Степа Щ., 6 лет |
ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии |
Асфиксия во время родов; частые соматические заболевания |
Активен, внимание рассеянное |
Слава Б., 6 лет |
ОНР, II ур. р. р. |
ППЦНС |
Активен, добр |
Таким образом, дети, участвующие в эксперименте, имеют заключение общее недоразвитие речи II уровня речевого развития. У четверых детей имеется в структуре дефекта стертая форма дизартрии.
Кроме того, в исследование были включены дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Необходимость во включении этой группы детей в исследование обусловлено задачей выявления особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи.
На основном этапе исследования речевой коммуникации проводилось по трем направлениям:
1) исследование особенностей речевой коммуникации со взрослыми;
2) исследование особенностей речевой коммуникации со сверстниками;
3) исследование особенностей речевой коммуникации детей старшего дошкольного возраста в условиях занятий.
Были подобраны методики исследования речевой коммуникации по всем обозначенным направлениям.
Основные разделы экологии в школе
Содержание учебника «Основы экологии» (Чернова и др., 2000) поделено на два основных раздела – Часть 1. Общая экология и Часть 2. Социальная экология. Центральное место в первой части занимает факториальная экология. Значительная часть раздела также приходится на главы «Сообщества и популяции» и «Экосистемы» [35]. Ниже мы приводим кратко ...
Степенная функция с целым показателем
п.1 С натуральным показателем Степенной функцией с натуральным показателем называют функцию , где . (1) Определение этой функции общеизвестно для и для . Из самого её определения следует, что при любом натуральном k и . Функция определена на всей числовой оси [9]. а) Пусть - нечётно, то есть , тогда функция - нечётная. Если , то , а пото ...