Анализ результатов экспериментального исследования

Страница 3

Стремление к общению детей без речевых нарушений было более выраженным.

Неустойчивость замысла и ограниченность способов его реализации определили кратковременность игрового процесса, его неустойчивость, негативное отношение детей к предложению взрослого поиграть. Дети с общим недоразвитием речи различались по длительности пребывания в одном игровом объединении, игра им быстро надоедала, они часто меняли замысел игры и игровые объединения.

В процессе наблюдений было выявлено нарушение самой структуры диалога, связанное с отсутствием речевой выдержки, появлением преждевременных речевых реакций, т.е. дети с общим недоразвитием речи не всегда выжидали своей очереди в беседе, были склонны перебивать партнера.

Следует отметить так же, что у дошкольников с общим недоразвитием речи более низкий уровень внимания к сверстнику по сравнению с их нормально говорящими ровесниками.

Так большинство детей с общим недоразвитием речи не замечали изменения настроения у другого ребенка, не понимали причину огорчения, не помогали ее устранить; не утешали товарища. Дети с нормальным речевым развитием адекватно вели себя в ситуации общения, самостоятельно преодолевали возникающие затруднения.

Данные исследования особенностей речевой коммуникации детей в условиях занятий представлены в таблице 5.

Таблица 5

Данные, характеризующие речевую активность дошкольников на занятии

Имя

Кол-во речевых

выск-ний

Распр-ть

речевых

выск-ний

Характеристика высказываний

Кол-во инициатив

выск - ний

сообщение

вопрос

императив

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

Дети с ОНР

Виталий М.

40

1.8

40

-

-

1

2

Данил Б.

21

1.3

21

-

-

-

1

Дима Г.

22

2.1

21

1

-

-

10

Слава Г.

22

2

21

-

1

-

4

Степа Щ.

8

3.5

8

-

-

-

1

Слава Б.

25

1.1

25

-

-

-

2

Средние данные

23

1.9

22.6

0.16

0.16

0.16

3.3

Дети с нормой речевого развития

Катя Г

29

5.5

24

2

3

3

-

Соня М.

20

1.8

18

2

-

1

-

Егор Ж.

34

3

33

-

1

3

-

Даша В.

26

2

24

2

-

1

-

Катя Ч.

24

2.2

23

-

1

1

-

Саша В.

28

3.7

24

2

2

1

-

Средние данные

26.8

3

24.4

1.4

1.2

1.7

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Условия, необходимые для самостоятельной математической деятельности
Традиционной формой обучения математике в детском саду является занятие. Рассматривая вопросы по изучаемой проблеме нам необходимо выяснить способы построения и планирования занятий по математическому развитию, которые будут обеспечивать организацию самостоятельной математической деятельности детей подготовительной к школе группы. В данн ...

Экологическое воспитание дошкольников - составная часть нравственного воспитания
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru