Заведующая ответственно отнеслась к расстановке кадров с учетом индивидуальных особенностей, личностных качеств, профессиональной компетентности и психологической совместимости сотрудников.
В основе организации детского коллектива лежит демократический стиль взаимодействия. Общение и деятельность воспитателей с детьми строятся на творческом сотрудничестве. Поддерживается право воспитанника на свою позицию, поощряется активность, инициатива, обсуждается замысел, способы и ход деятельности. Преобладают организующие воздействия. Наблюдается положительно-эмоциональная атмосфера взаимодействия, доброжелательность, доверительные отношения, требовательность, уважение, учет индивидуальности личности.
Воспитанники расположены к педагогу, выражают стремление к совместной деятельности. У большинства детей высокая адекватная самооценка.
Креативные и активно участвующие в жизнедеятельности всего детского сада сотрудники получают материальное поощрение.
В протоколах оперативных совещаний не отмечены случаи лишения сотрудников премии за невыполнение своих обязанностей, устные и письменные формы наказания.
Рабочее время сотрудников распределено в соответствии с графиком, который неукоснительно выполняется всеми сотрудниками ДОУ.
На момент проверки детский сад укомплектован кадрами полностью, кадровый состав стабилен.
В штатное расписание МДОУ включены:
• Всего педагогических работников – 12
• По штату – 29;
• По совместительству – 2;
• В декретном отпуске – 1.
Из них:
• Заведующая – 1;
• Старший воспитатель – 1;
• Педагог дополнительного образования – 1;
• Музыкальный руководитель – 1;
• Воспитатели – 8;
• Молодые специалисты – 0;
• Учащиеся –0;
• Младшие воспитатели – 4;
• Медицинские сестры –1;
• Повара – 2;
• Обслуживающий персонал – 10.
В МДОУ работают педагоги со следующим образовательным уровнем:
• Высшее педагогическое образование – 4 человек;
• Среднее педагогическое образование – 8 человек;
• Незаконченное педагогическое образование – 0 человек.
Результаты аттестации специалистов МДОУ:
• Специалисты высшей категории – 4;
• Специалисты первой категории – 5;
• Специалисты второй категории – 0;
• Не аттестован – 2.
Среда организована в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, о чем имеется соответствующий нормативно-правовой документ «Санитарно-эпидемиологическое заключение №52.76.07.801.М.000139.04.09» от 06.04.2009.
Также имеется «Сертификат пожарной безопасности» № 289-2-8 зарегистрированный в государственном реестре системы сертификации в области пожарной безопасности 13.04.2009.
В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ №80 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.
Нами были изучены и проанализированы нормативно-правовые документы и локальные акты, на основе которых МДОУ №80 осуществляет свою деятельность. Анализ документов показал, что их перечень не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу МДОУ №80.
Руководитель проводит работу по сбору и систематизации нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность Учреждения (федеральные и региональные законодательные акты в области дошкольного образования, распоряжения органов местного самоуправления и др.).
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ.
Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год.
Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональному функционированию. План охватывает все направления работы детского сада, разделы плана связанны между собой и соответствуют целям и задачам ДОУ.
При осуществлении контрольно-диагностической деятельности используются следующие методы: наблюдение, беседы с детьми, анкетирование педагогов и родителей, анализ документации.
Финансирование учреждения осуществляется Учредителем в соответствии со сметой расходов. Детский сад № 80 не занимается коммерческой деятельностью.
Направления современного обучения
Все современные направления обучения могут быть рассмотрены с позиции некоторых общих положений. 1. По основанию непосредственности (опосредованности) взаимодействия обучающего и обучаемого могут быть выделены формы контактного и дистанционного обучения, где к первой группе относятся все традиционно разрабатываемые направления обучения, ...
Способы применения указанных методов в процессе активизации познавательной
деятельности школьников на уроках ОБЖ
Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат. verbalis - устный, словесный) (Мишин, 2001). Расска ...