В МДОУ создана предметно-пространственная среда, способствующая разностороннему развитию ребенка. В ней наиболее полно реализованы принципы сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности.
При оформлении помещений соблюдены все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические, эргономические). Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Своевременно организуется инструктаж по охране труда с членами педагогического коллектива. Просмотрен и проанализирован журнал инструктажа по охране труда взрослых, жизни и здоровья детей.
В МДОУ обеспечивается безопасность детей и сотрудников. В наличии имеется план эвакуации с текстовым сопровождением. В исправном состоянии имеется необходимое оборудование для ликвидации пожара. Проводятся ежемесячные мероприятия по охране жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма, пожарной безопасности.
Питание в МДОУ организованно в соответствии с санитарными правилами. Контроль за организацией питания осуществляется руководителем МДОУ и старшей медсестрой.
Анализ документации питания позволил установить, что меню оформляется правильно, бракераж готовой и сырой продукции производится по установленной форме, своевременно. По журналам бракеража не выявлено запрещенных блюд и продуктов с нарушениями сроков реализации.
Развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению
Как правильно оценить состояние речи своего ребенка? Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка, необходимо познакомиться с тем, как протекает речев ...
Методика формирования пространственно-временных представлений у детей
старшего дошкольного возраста
На седьмом году жизни предусматривается совершенствование знаний о размещении предметов в пространстве, называний помещения детского сада, о наиболее близких объектах на соседних улицах. Дети этого возраста должны понимать и использовать слова: слева, справа, прямо, дальше, вверх, вниз; определять свое положение относительно окружающих п ...