Психолого-педагогические и лингвистические основы грамотного письма

Структура образования » Результативность обучения письму в разных образовательных системах » Психолого-педагогические и лингвистические основы грамотного письма

Страница 3

Как считает Н. С. Рождественский, орфографические принципы – это руководящие идеи выбора букв носителем языка там, где звук (фонема) может быть обозначен вариативно [49. – c. 80].

Фонематический принцип объединяет многие разрозненные орфографические правила: правила проверки безударных гласных в разных частях слова, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, он помогает практически понять систему орфографии.

Морфологический и фонематический принцип орфографии не противоречит один другому, а углубляет друг друга. Проверка гласных и согласных букв в слабых позициях – от фонематического принципа ;опора на письме на морфемный состав слова, на части речи их формы – от морфологического.

Фонетический принцип - соответствие письма звуковому составу произносимой речи. Предполагается, что первоначально возникшая у разных народов звуко-буквенная письменность была фонетической. Каждый звук фиксировали так, как он звучит, так как его слышит пишущий.

Ошибки допускаемые учащимися 1-го класса свидетельствуют о том, что у них еще не преодолено стремление изображать буквами те звуки , которые они слышат в слове: «ливень – льйот». И в современном русском языке немало таких написаний, где не возникает никаких расхождений между звучанием и письмом: луна, стол, рак и т.д. В большинстве слов, наряду с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами , остальные звуки обозначаются буквами в соответствии со звучанием,, так в слове «вагон» звук «а» безударный , считается непроверяемым, пишется по традиции , в соответствии с языком – источником, но остальные буквы данного слова пишутся в соответствии со звучанием. Эти и другие правила , опирающиеся на фонетический принцип и противоречие морфологическому и общему принципу проверки гласных и согласных в слабых позициях.

И так, рассмотрев принципы орфографии с точки зрения М.Р.Львова [32], где природу русской орфографии рассматривает с помощью принципов : разные типы орфограмм подводятся под действия разных принципов , что помогает в выборе разных методов и приемов обучения, Каждому конкретному типу. Понять принцип орфографии значит воспринять правило, как звено общей системы А принципы орфографии – это основные исходные начала, на которых строятся конкретные правила, а так же обобщение этих правил Это и является основой общего определения орфографии , как системы правил написания слов, так же легло в основу и прослеживается в трудах В.В. Репкина [47].

Страницы: 1 2 3 


Цели исследования развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Цель является центральным, систематизирующим компонентом всей системы физической культуры. Она подразумевает те конечные результаты, которых желательно достичь в будущем. Цель, которую ставят перед собой люди или общество в целом в сфере физической культуры, представляют собой мысленное предвосхищение того, каким должен стать человек в п ...

Основные методологические подходы в педагогике
Подход-это совокупность приемов, способов в воздействии на кого-нибудь, в изучении чего-нибудь, побуждении к чему-нибудь. 1. Системный подход Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru