педагогический письмо орфография
Учителю в наше время предоставляется возможность выбирать образовательную модель из нескольких, используемых в современной школе. Для того, чтобы сделать правильный выбор, ему нужно знать, какая из них наиболее эффективна. Выбор чаще всего определяется уровнем подготовки детей. В большинстве своем современные школы не формируют нормальные графические навыки. С каждым годом все меньше учащихся могут четко и правильно писать.
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников - факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом. Однако при всей банальности проблемы она не может не вызывать тревоги. Ее решение важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания.
Орфографически правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка, которое помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. К сожалению, не все учителя понимают правильно смысл этого. Поэтому орфографическая грамотность учащихся низка из-за отсутствия сформированности орфографических умений.
Орфографические умения создаются в процессе длительных упражнений и основываются на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки; умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.
Особая роль в формировании орфографических умений принадлежит начальным классам. Поэтому учителю нужно научить учащихся превращать свои знания в орфографические умения. Ученик должен понять, что от знаний, через упражнения, осознавая каждый орфографический случай, действуя по правилам, он приходит, наконец, к овладению орфографическим умением.
Учитывая актуальность данной проблемы, мы выходим на тему исследования. Тема: «Результативность обучения письму в разных образовательных системах».
Объект исследования: обучение письму (процесс).
Предмет исследования – УМК разных образовательных моделей.
Цель: раскрыть процесс формирования навыка письма и оценка результативности обучения письму в разных образовательных системах.
Основными задачами при этом являются:
1. Изучение литературы обозначенной теме ( проблеме)
Ø Психологические основы письма;
Ø Педагогические основы письма;
Ø Лингвистические основы (письмо, его составляющие, элементы графики, основы методики, история методики обучения письму).
Ø Все, что связано с обучением письму в данных образовательных моделях.
2. Анализ УМК (сравнение различных систем).
3. Анализ письменных работ учащихся с точки зрения соответствия графических умений требованиям к письму учащихся начальных классов.
Методы исследования: теоретические - 1) проблемно-ориентированный анализ; 2) сравнительный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме определения роли орфографических умений в решении проблемы орфографической грамотности младших школьников на примере работ В.В. Репкина, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Д.Н. Богоявленского, Т.В. Некрасовой, М.Р. Львова и других; эмпирические - 1) анализ и обобщение опыта по увеличению эффективности формирования орфографических умений.
Нормативно-правовое обеспечение
В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Нами были изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые доку ...
Подготовка соревнований
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа: разработка документации; подготовка мест соревнований; работа с участниками. Подготовка к любым соревнованиям начинается с составления положения о них, которое разрабатывается на основе сроков календарного плана и является не тол ...