Основные направления логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Структура образования » Речевое дыхание и его проявление у детей дошкольного возраста с заиканием » Основные направления логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Страница 3

При проведении игр, направленных на развитие речевого дыхания, необходимо учитывать, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями [39].

В результате проведенного нами исследования логопедическую работу по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием необходимо проводит в 3-х направлениях:

выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация ритма дыхания и увеличение объема вдоха;

обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием элементов дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и разнообразного наглядного материала;

обучение рациональному, экономному ротовому выдоху в процессе произнесения звуков, слогов, слов, фраз (проводится одновременно с развитием артикуляции звуков и голосообразованием).

Таким образом, работа по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием направлена на развитие объема легких, формирование диафрагмального типа дыхания, короткого вдоха и плавного, длительного выдоха, одновременно уделяя большое внимание правильному развитию артикуляторного аппарата, что является основой для звучного голоса.

Страницы: 1 2 3 


Конкурс-Игра
В программу таких конкурсов входят игры, хороводы, выполнение действий под рифмовку, спортивные состязания с командами на изучаемом языке и т.д. Например, все участвующие в конкурсе-эстафете делятся на две команды. Ведущий чертит мелом на полу 5-7 (по числу заданий конкурса) параллельных полос для каждой команды. Команды выстраиваются в ...

Подготовка соревнований
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа: разработка документации; подготовка мест соревнований; работа с участниками. Подготовка к любым соревнованиям начинается с составления положения о них, которое разрабатывается на основе сроков календарного плана и является не тол ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru