Организация логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Структура образования » Речевое дыхание и его проявление у детей дошкольного возраста с заиканием » Организация логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Страница 2

После проведения такой подготовительной работы, мы перешли к упражнениям для развития фонационного выдоха и, собственно, речевого дыхания. А параллельно продолжалась работа над внеречевым дыханием. Сначала тренировка длительного речевого выдоха проводилась на отдельных звуках, слогах, потом словах, затем – на короткой фразе. Для выработки ровного удлиненного выдоха через рот предложили детям в игровой форме произносить гласные и согласные звуки с различной громкостью. Детям следовало с различной громкостью произносить протяжно звуки [а], [у], [и], [з], [ж] и др Особое внимание мы обращали на правильность произнесения на одном выдохе нескольких звуков, добиваясь одинаковой длительности их произнесения, без добора воздуха, плавного перехода от одного звука к другому: [а ----- у -----, у ------ и ------, з ----- ж -----]. Далее на занятиях мы предлагали детям протяжно произносить звукоподражания (м–я–яу, г–а–а–а .). При выполнении упражнений постоянно фиксировали внимание детей на длительности выдоха, на равномерности и плавности произнесения звуков, подключая для этого слуховой контроль. В дальнейшей работе, усложняя задание, кроме фонации звуков, учили произносить на одном выдохе небольшие шутки – чистоговорки, небольшие фразы в качестве ответов на вопросы по картине. Следили за тем, чтобы дети произносили слова на одном выдохе, а фразы, состоящие из 6–7 и более слов, делили на речевые отрезки, не допускали ненужных остановок между отдельными словами, правильно распределяя паузы с учетом содержания текста. В качестве речевого материала использовали потешки, короткие стихотворения.

В результате, специально организованная логопедическая работа по развитию речевого дыхания с группой детей дошкольного возраста с заиканием показала, что на начальных этапах работы, у детей данной группы часто были проблемы с фонационным дыханием, сбивавшимся в тот момент, когда происходила судорога. Но в процессе занятий судорог при произнесении звуков, слогов, слов и фраз становилось меньше, а у одного ребенка (6,5 лет) в конце нашей работы они стали единичными. По данным учителя-дефектолога и воспитателей групп, которые посещают дети из экспериментальной группы, а также нашим собственным наблюдениям, дошкольники стали больше уделять внимание своему речевому дыханию, понимать его важность в образовании речи.

Страницы: 1 2 


Познавательная ценность практических методов обучения
Усвоение знаний происходит в практической деятельности, поэтому в обучении дошкольников особо важное значение имеют практические методы, предполагающие постановку конкретной задачи перед детьми и упражнение в ее выполнении. Это может быть выполнение задания по готовому образцу (что надо сделать) или по указаниям (как надо сделать). К гру ...

Сущность программированного обучения
В психолого-педагогических исследованиях обычное, или тра­диционное обучение считается плохо управляемым. По мнению большинства отечественных ученых и педагогов, основными не­достатками традиционного обучения выступают следующие: 1. Усредненный общий темп изучения материала. 2. Единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися. 3. Н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru