Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить:
1.Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций;
2. Социальные общности образования - педагоги и учащиеся;
3. Учебный процесс - как вид социо-культурной деятельности.
Система образования может быть структурирована и по иным принципам, она включает в себя: непрофессиональное и профессиональное образование. Непрофессиональное образование охватывает - дошкольное воспитание и образование, общеобразовательные школы, репетиторство. Профессиональное образование включает систему профессионально-технических училищ, средних специальные учебные заведений, высших учебных заведений, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам - в учреждениях дополнительного образования детей.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Структура общеобразовательной школы характеризуется тремя ступенями: начальная школа - первая ступень, основная школа - вторая ступень, средняя школа- третья ступень. В современном образовании школа - основной, базисный социальный институт. Ее функция - обучение. В современных условиях существует разнообразная разветвленная сеть общеобразовательных школ.
В современных условиях существует разнообразная разветвленная сеть общеобразовательных школ. Различные формы обучения осуществляют и другие социальные институты: семья, средства массовой информации, производственно-хозяйственные и другие общественные объединения и организации. В совокупности со школой они составляют систему образования, где школа выступает ее базисом. В опыте, культуре закрепляются целесообразные обучающие формы. Создание условий для обеспечения доступности качественного общего образования, адаптации, социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уроки наставления, практика освоения, закрепления знаний, богатство и разнообразие наук и побуждает к их освоению, поддерживает уверенность учащегося в познании, приобретении навыков осмысления тех или иных знаний. Профессионально-техническое образование ориентировано на подготовку специалистов рабочих профессий.
Среднее специальное образование предназначено для подготовки специалистов среднего звена - мастеров, технологов, техников. К требованиям, которые предъявляются к специалисту с высшим образованием, относятся не только овладение системой знаний, но и умение применить эти знания на практике.
В связи с этим уровень интеллектуального потенциала страны, напрямую определяющийся качеством и конкурентоспособностью образования, становится не только важнейшим фактором экономического и социального развития, но и ключевым условием экономической и политической самостоятельности страны, её выживания. От конструктивного партнерства вузов и работодателей, последние из которых выступают главными заказчиками и потребителями образовательных услуг высшей школы, во многом будет зависеть качество и конкурентоспособность российского образования, эффективность его модернизации.
Важнейшие задачи: существенная модернизация его содержания и структуры, сбалансированное развитие всех его уровней, в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, бизнеса, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др.
Формирование в стране системы непрерывного профессионального образования, развивающегося на базе интеграции с наукой. Вовлечение работодателей в процесс образования на всех его стадиях: от выработки квалифицированных требований к уровню подготовки - до совершенствования образовательных технологий и итоговой аттестации специалиста, развитие интеграции программ профессионального образования разного уровня.
Социальная система образования предполагает удовлетворение технологических, экономических, политических, экологических и других потребностей общества. Основное содержание образования - учение. В процессе учения, усвоения человек овладевает социальными знаниями предметов и способами действия с ними, нравственными нормами поведения и формами общения с другими людьми.
образование школа профессиональный наука
Проект «Виртуальная школа»
Среди последних достижений информационных технологий существуют целые виртуальные школы – информационно-коммуникационные комплексы, позволяющие взаимодействовать учителю и ученику опосредованно, через глобальную сеть, когда все преимущества информационной технологии проявляются в полной мере, а недостатки классно-урочной системы и личног ...
Описание компетенции ПКПП-5
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Под компетенцией ПКПП-5 «способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и р ...