Методические основы урока

Структура образования » Групповое обучение » Методические основы урока

Страница 2

20. Организация домашнего задания.

21. Темп хода урока.

22. Педагогический такт учителя.

23. Речь учителя, его субъективные достоинства.

24. Работа над произношением.

25. Словарно-фразеологическая и стилистическая работа.

26. Развитие связной речи, практическая направленность.

27. Техника чтения.

28. Культура речи и письма.

29. Система письменных работ.

Этапы урока:

1. Организационный этап.

2. Этап проверки домашнего задания.

3. Этап всесторонней проверки знаний.

4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала.

5. Этап усвоения новых знаний.

6. Этап проверки понимания учениками нового материала.

7. Этап закрепления нового материала.

8. Этап информации о домашнем задании.

Методические рекомендации для учителей:

1. Методы обучения

Это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.

2. Приём

Это деталь метода, отдельные операции (практические и мыслительные) моменты в процессе усвоения ЗУН. Он не имеет своей самостоятельной задачи.

3. Система методов

Это не простой набор методов и приёмов, а такая их совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные реальностью конкретных методов (приёмов). В совокупности они представляют систему управления разными методами (приёмами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.

4. Сущность метода.

Заключается в организуемом способе познавательной деятельности ученика, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.

5. Классификационные признаки группировки методов.

а) источники знаний;

б) характер познавательной деятельности ученика;

в) руководящая роль учителя;

г) степень активности ученика;

д) возможность стимулирования и самостимулирования учебной деятельности ученика;

е) условия контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

6. Методы как способы учебной работы.

а) догматический – приобретение знаний в готовом виде;

б) эвристический – усвоение знаний и умений путем рассуждений, требующих догадки, поиска, находчивости, что должно быть предусмотрено в вопросе (задании);

в) исследовательский – добывание знаний и умений путем проведения наблюдений, постановки опытов, измерения, путем самостоятельного нахождения исходных данных прогнозирование результатов работы.

Характеристика отдельных групп методов

Объяснительно-иллюстративные отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят полученные знания.

Репродуктивные способствуют усвоению знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу (2, с. 19).

Методы проблемного обучения:

· проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения;

· частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения и этапов исследования;

· исследовательские методы – способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Эти методы наиболее полно решают задачи развития учащихся при обучении.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

· словесные, наглядные, практические;

· аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные;

· репродуктивные, проблемно-поисковые;

· методы самостоятельной работы и работы под руководством.

Методы стимулирования и мотивации:

· методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

· методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

Методы контроля и самоконтроля:

· устного контроля, и самоконтроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений);

Страницы: 1 2 3


Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации "Об образовании". Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Творческие объединения по интересам, клубы, студии, кружки Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Сис ...

Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования
Конкурс проходит в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Регионы-победители (а их будет порядка 20) получат от 150 миллионов до одного миллиарда рублей на реализацию своих проектов. Всего же объем государственной поддержки российских регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в 2007 г ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru