Деятельность педагога-психолога в коррекционной школе-интернате

Структура образования » Деятельность педагога-психолога в коррекционной школе-интернате

Страница 3

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. коррекционный школа педагог психолог

Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения

Тема занятия.

Цель занятия.

Цель посещения.

Форма организации.

Методы работы.

Краткое содержание занятий по этапам работы.

1

Урок профориентации.

Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика.

Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво.

В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий.

Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана)

Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда.

2

Индивидуальные консультации для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка".

Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями.

Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь.

В виде беседы.

Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты "Насколько вы рассеяны?", "Воля и внимание" (О.И.Полянцева); тест "Кодирование", методики "Пиктограмма" и "Сложная фигура" (А.Л.Венгер, А.Цукерман).

Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально).

3

Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Помочь дошкольникам в социально-психологической готовностикшкольномуобучению.

Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом.

В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников.

Для работы были использованы: игра “Первый раз в первый класс” и “Что должен знать первоклассник”, а также тест Д. Б. Эльконина ”Как узнать, готов ли ребёнок к школе”.

Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования.

План- конспект урока на тему: “Вредные привычки”

Дата: 07.03.2013.

Класс: 5-7 класс.

Тема занятия: Вредные привычки.

Тип занятия: урок в виде презентации (Приложение №3).

Форма проведения:

Фронтальное обсуждение проблемы, коллективное обсуждение

Методы: беседа, дискуссия.

Страницы: 1 2 3 4


Расширение речевой компетенции на базе различных видов чтения
Вопрос о видах чтения является одним из наиболее разработанных в методике обучения иностранному языку. Вместе с тем, этот вопрос имеет много спорных и не до конца установленных аспектов: в ряде случаев употребляются разные названия для обозначения одного и того же явления, некоторые классификации страдают тем, что строятся на недостаточн ...

Состояние речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием в сравнении с детьми с нормальным речевым развитием
Изучение речевого дыхания у детей дошкольного возраста по существу определяет выбор средств и приемов дальнейшей логопедической работы, позволяет оценить ее результативность и дать рекомендации после ее окончания. С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения особенностей речевого дыхания у детей до ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru