Деятельность педагога-психолога в коррекционной школе-интернате

Структура образования » Деятельность педагога-психолога в коррекционной школе-интернате

Страница 1

Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида».

Юридический адрес учреждения: 656004, Алтайский край, г. Барнаул, улица Воровского, д. 123.

Учреждение имеет филиал в г. Рубцовске. Филиал Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного учреждением. Место нахождениефилиала учреждения: 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, д. 80.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха.

Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Основными целями образовательного процесса учреждения являются:

- усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида ;

- адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Основными задачами учреждения является создание условий:

- обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико - психолого-педагогическое сопровождение.

Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана.

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы);

- специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы);

Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

- первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Сроки обучения в учреждении:

- по общеобразовательной программе – двенадцать лет;

- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - девять лет.

С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:

- в очной

- в форме семейного образования

- самообразования

- экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием; используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации.

Страницы: 1 2 3 4


Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом [41]. В группу с общим недоразвитием речи объединяются дети с различными ноз ...

Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и раз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru