При зачете по одной команде наиболее распространена оценка результатов: за победу начисляется 2 очка, поражение - 1 очко и неявку - 0 очков. Наибольшая сумма очков определяет победителя, а сумма очков остальных команд - их места в таблице.
При равенстве очков у двух команд, претендующих на первое место, обычно назначается дополнительная игра. В остальных случаях преимущество дается той команде, которая выиграла у команды, набравшей одинаковое с ней количество очков.
Когда равное количество очков набирают три команды или более, преимущество дают команде, имеющей большее число побед в играх между ними. При равенстве этого показателя преимущество получает команда, имеющая лучшую разницу забитых и пропущенных мячей.
Когда зачет в соревнованиях проводится по нескольким командам, прибегают к дифференцированной, или раздельной оценке результатов. Она зависит от задач, поставленных перед соревнованиями. Если, например, необходимо обратить внимание на работу среди женских или детских команд, то, соответственно, должна быть повышена оценка результатов игры этих команд. При составлении шкалы дифференцированной оценки результатов за победу дается четное количество очков.
Способ с выбыванием.
Способ имеет два варианта: с выбыванием после одного поражения, с выбыванием после двух поражений.
Составляют календарь по способу с выбыванием после одного поражения следующим образом. Сначала формируют таблицу, которая определяет порядок встреч участвующих команд. После этого проводится жеребьевка, по результатам которой команды вносятся в таблицу соответственно полученному номеру.
Если количество участвующих команд кратно 2 (4, 8, 32, 64 и т. д.), то все команды вступают в соревнования с первого календарного дня. В первом туре встречаются рядом стоящие номера (первый со вторым, третий с четвертым и т. д.).
При восьми командах таких туров будет три. Победители первого тура попадают во второй, а победители второго - в третий и разыгрывают между собой финал.
Если в соревнованиях число участвующих команд не кратно 2, то в первом туре ведет борьбу только часть команд, а остальные вступают в состязания со второго тура.
Для определения количества команд, которые должны вступить в соревнование с первого тура, пользуются формулой:
(а - 2) х 2 = X,
где, а - количество участвующих команд,
2 - степень двух, при которой получается ближайшее меньшее число к числу участвующих команд.
Пример: Количество участвующих команд 10, ближайшее будет 2 в степени 3, то есть 8.
Решение.
(10 - 8) х 2 = 2 х 2 = 4.
Следовательно, в первом туре должны участвовать четыре команды, а шесть команд начнут соревнования со второго тура. Если в первом туре выступают не все команды, то в первом туре играют средние номера, а крайние вступают в игру со второго тура. При этом если общее число участвующих команд четное, то от игр в первом туре освобождается равное количество номеров сверху и снизу.
При нечетном количестве команд от игр в первом туре освобождается снизу таблицы на одну команду больше.
Пример: Имеется 11 команд, ближайшее число в степени будет 2 в степени 3, то есть 8.
Решение.
(11 - 8) х 2 = 3 х 2 = 6.
Следовательно, шесть команд, имеющих средние номера, вступают в соревнования с первого тура, а пять команд, имеющих два первых и три последних номера, - со второго тура.
Чтобы уменьшить элемент случайности и исключить возможность встреч сильнейших команд в первых кругах, применяют так называемое рассеивание сильнейших команд.
При рассеивании для сильнейших команд искусственно выделяют номера и между ними производится отдельная жеребьевка.
В некоторых случаях сильнейшие команды допускаются к соревнованиям не с первого тура, а с последующих кругов, например с 1/8 финала или с четвертьфинала.
Выбывание после двух поражений применяется обычно, когда число участвующих команд не особенно велико, а время, отведенное для розыгрыша, позволяет увеличить количество игр. В этом случае команда выбывает из состязаний не после первого, а после второго поражения.
Команды, проигравшие в первый день, попадают в дополнительную таблицу и играют между собой во второй день.
В третий день команды, проигравшие во второй день по основной таблице, тоже попадают в дополнительную таблицу и играют между собой.
Понятие «творчество» в педагогике
Вопрос о том, являются ли творческие способности врожденными или приобретаемыми в процессе жизнедеятельности, является до сих пор спорным. Но одно, несомненно, лишь грамотные действия учителя, способного разглядеть в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития, могут помочь развиться этим способностям. Тогда возникает ...
Дидактические материалы по теме «Параллельность в
пространстве»
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от умения учащихся самостоятельно получать и применять знания. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы учащихся является актуальной для каждого преподавателя математики. Преподавание геометрии дает возможность в наибольшей степени развить у учащихся умен ...