Содержание и условия учебной экспериментальной работы

Страница 2

Далее следует деятельностный коммуникативный этап, где разработанный в общих чертах материал претворяется в жизнь.

IX. Для проведения среза знаний в качестве домашнего задания обеим группам предлагается подготовить резюме текста.

После таких предварительных упражнений предлагаем испытуемым пересказать текст, но от имели Элизабет Блэквелл.

Следующий этап - разыгрывание ситуаций:

a. учитель предлагает одному испытуемому «сыграть» роль директора медицинского училища, который отказал Элизабет в ее прошении о поступлении. Другому ученику - «сыграть»Элизабет, которая доказывает свою компетентность и право на учебу,

b. другая ситуация: Элизабет и ее сестра мечтают основать больницу для женщин и детей - их планы, проекты в связи с этим.

Ситуации - завершающий этап в проверке готовности испытуемых к неподготовленной речи с использованием ранее изученной лексики и нового лексического материала. Кроме того, подобный вид работы отражает эмоциональный настрой ребят, их способность «вживания» и переживания данной ситуации, что является целью данной работы.

Учителем проводится «этап" предварительной экспертизы», где выбираются действующие лица ситуации, на русском языке подбираются ситуативные фразы каждого персонажа, последовательность их высказываний; создается атмосфера в группе.

Далее следует деятельностный коммуникативный этап, где разработанный в общих чертах материал претворяется в жизнь.

Для проведения среза знаний в качестве домашнего задания обеим группам предлагается подготовить резюме текста.

Подводя итоги проведенной работы, сравнивая результаты полученных знаний в контрольной и экспериментальной группах, склоняемся в сторону последней. Следует заметить, что при обучении чтению учащимся важно уметь самостоятельно находить дополнительный материал, критически осмысливать полученную информацию, уметь делать выводы, а так же аргументировать их. И задания, испытуемые в экспериментальной группе, направленные именно на достижение подобных целей, полностью себя оправдали.

Важным является то, что данной работе неизбежен выход в устную речь. Учащиеся обязательно должны уметь выразить личное мнение по поводу того или иного утверждения, тем самым, развивая навыки разговорной речи. Иногда реакция на простое утверждение перерастает в целую дискуссию.

Предлагаемые упражнения нацелены, в основном, на раскрытие характера героя, мотивацию его поступков, особенностей художественного метода автора.

Апробация подобного вида работы показывает его эффективность в раскрытии информации, содержащейся в рассказе. И если подобная работа будет проводиться регулярно, даже наименее подготовленные (как в плане языка, так и в плане умения «декодировать» художественное произведение) учащиеся приобретут навыки раскрытия идеи текста, понимания сути произведения, а те, кто не имел вкуса к подобному чтению, начнут проявлять к нему интерес, как это случилось в экспериментальной группе, где учащиеся проявили заинтересованность в процессе, активное участие, что отразилось и на результатах: если в контрольной группе на поставленный вопрос дети давали по 1-2 предложению, то в другой группе - три и более высказываний; несмотря на грамматические и лексические, ошибки в речи, такие как неправильное использование времен, порой неадекватной лексики, нарушение порядка слов и согласования времен, употребление артиклей учащиеся экспериментальной группы не боялись «отойти» от контекста, высказывая собственное мнение, что убеждает в их способности использовать полученную информацию и знания в речи.

Рассмотрим итоги экспериментальной работы в таблицах.

Таблица 1

Контрольная группа

Фамилия

Кол-во выступлений

Объем речи

Участие в работе

Ошибки

% успеваемости

1

2

3

4

5

6

1. Саидова Р.

42

2 предлож.

+

граммат.

40

2. Лахиялова А.

13

1 предлож.

-

граммат. и лекс.

13

3. Магомедалиеа И.

16

1 предлож.

-

граммат. и лекс.

10

4.Рабадонов М.

9

1 предлож.

-

граммат. и леке.

5

5. Алиева X.

36

2 предлож.

+

граммат.

35

6. Устаева О.

45

3 предлож.

+

граммат.

40

7. Амирова 3.

39

2 предлож.

+

граммат. и лекс.

37

Страницы: 1 2 3 4


Что надо знать о режиме
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в ...

Педагогическая мысль раннего Средневековья
Философско-педагогическая мысль европейского Средневековья главную цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе " тем, воспитание представляло собой своеобразный сплав религиозного и светского начал. Светское начало предполагало не ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru