Далее следует деятельностный коммуникативный этап, где разработанный в общих чертах материал претворяется в жизнь.
IX. Для проведения среза знаний в качестве домашнего задания обеим группам предлагается подготовить резюме текста.
После таких предварительных упражнений предлагаем испытуемым пересказать текст, но от имели Элизабет Блэквелл.
Следующий этап - разыгрывание ситуаций:
a. учитель предлагает одному испытуемому «сыграть» роль директора медицинского училища, который отказал Элизабет в ее прошении о поступлении. Другому ученику - «сыграть»Элизабет, которая доказывает свою компетентность и право на учебу,
b. другая ситуация: Элизабет и ее сестра мечтают основать больницу для женщин и детей - их планы, проекты в связи с этим.
Ситуации - завершающий этап в проверке готовности испытуемых к неподготовленной речи с использованием ранее изученной лексики и нового лексического материала. Кроме того, подобный вид работы отражает эмоциональный настрой ребят, их способность «вживания» и переживания данной ситуации, что является целью данной работы.
Учителем проводится «этап" предварительной экспертизы», где выбираются действующие лица ситуации, на русском языке подбираются ситуативные фразы каждого персонажа, последовательность их высказываний; создается атмосфера в группе.
Далее следует деятельностный коммуникативный этап, где разработанный в общих чертах материал претворяется в жизнь.
Для проведения среза знаний в качестве домашнего задания обеим группам предлагается подготовить резюме текста.
Подводя итоги проведенной работы, сравнивая результаты полученных знаний в контрольной и экспериментальной группах, склоняемся в сторону последней. Следует заметить, что при обучении чтению учащимся важно уметь самостоятельно находить дополнительный материал, критически осмысливать полученную информацию, уметь делать выводы, а так же аргументировать их. И задания, испытуемые в экспериментальной группе, направленные именно на достижение подобных целей, полностью себя оправдали.
Важным является то, что данной работе неизбежен выход в устную речь. Учащиеся обязательно должны уметь выразить личное мнение по поводу того или иного утверждения, тем самым, развивая навыки разговорной речи. Иногда реакция на простое утверждение перерастает в целую дискуссию.
Предлагаемые упражнения нацелены, в основном, на раскрытие характера героя, мотивацию его поступков, особенностей художественного метода автора.
Апробация подобного вида работы показывает его эффективность в раскрытии информации, содержащейся в рассказе. И если подобная работа будет проводиться регулярно, даже наименее подготовленные (как в плане языка, так и в плане умения «декодировать» художественное произведение) учащиеся приобретут навыки раскрытия идеи текста, понимания сути произведения, а те, кто не имел вкуса к подобному чтению, начнут проявлять к нему интерес, как это случилось в экспериментальной группе, где учащиеся проявили заинтересованность в процессе, активное участие, что отразилось и на результатах: если в контрольной группе на поставленный вопрос дети давали по 1-2 предложению, то в другой группе - три и более высказываний; несмотря на грамматические и лексические, ошибки в речи, такие как неправильное использование времен, порой неадекватной лексики, нарушение порядка слов и согласования времен, употребление артиклей учащиеся экспериментальной группы не боялись «отойти» от контекста, высказывая собственное мнение, что убеждает в их способности использовать полученную информацию и знания в речи.
Рассмотрим итоги экспериментальной работы в таблицах.
Таблица 1
Контрольная группа
Фамилия |
Кол-во выступлений |
Объем речи |
Участие в работе |
Ошибки |
% успеваемости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Саидова Р. |
42 |
2 предлож. |
+ |
граммат. |
40 |
2. Лахиялова А. |
13 |
1 предлож. |
- |
граммат. и лекс. |
13 |
3. Магомедалиеа И. |
16 |
1 предлож. |
- |
граммат. и лекс. |
10 |
4.Рабадонов М. |
9 |
1 предлож. |
- |
граммат. и леке. |
5 |
5. Алиева X. |
36 |
2 предлож. |
+ |
граммат. |
35 |
6. Устаева О. |
45 |
3 предлож. |
+ |
граммат. |
40 |
7. Амирова 3. |
39 |
2 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
37 |
Что надо знать о режиме
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в ...
Педагогическая мысль раннего Средневековья
Философско-педагогическая мысль европейского Средневековья главную цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе " тем, воспитание представляло собой своеобразный сплав религиозного и светского начал. Светское начало предполагало не ...