Таблица 2
Экспериментальная группа
Фамилия |
Кол-во выступлений |
Объем речи |
Участие в работе |
Ошибки |
% успеваемости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Гамзалаалиева П. |
91 |
4 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
83 |
2. Далиева Д. |
105 |
5 предлож. |
- |
граммат. |
85 |
3. Алиева П. |
83 |
3 предлож. |
- |
граммат. и лекс. |
79 |
4. Алиханова М. |
95 |
4 предлож. |
- |
граммат. |
83 |
5. Гаджиева А. |
89 |
3 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
80 |
6. Меджидов Э. |
101 |
5 предлож. |
+ |
граммат. |
85 |
7. Мирзоев К. |
76 |
3 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
65 |
В заключение подведем итоги работы. В ходе ее выполнения, учитывая выдвинутые нами положения и опираясь на учебный эксперимент и его результаты, мы пришли к ряду выводов о роли и месте видов чтения в обучении речевым умениям в 8 классе средней школы, которые мы приводим ниже:
В настоящее время чтение является одним из важнейших средств получения информации, в связи с чем значимость умения читать на иностранном языке приобретает все большее значение.
Чтение - это многофункциональный психолингвистический процесс, результатом которого является понимание воспринимаемой информации.
Учитывая программу, количество часов, уровень подготовки учащихся, процесс обучения чтению целесообразно строить таким образом, чтобы оно не только находилось бы в связи с другими видами речевой деятельности, но и успешно содействовало бы выработке навыков и умений, присущих им.
Необходимо строить процесс обучения таким образом, чтобы избегать одностороннего характера учебной деятельности.
Чтение как объект обучения на средней ступени предполагает извлечение информации с уяснением того, о чем говорится в тексте, с проникновением в суть изложения и с пониманием основного смысла текста.
Одним из необходимых и обязательных условий эффективного чтения является расширение потенциального словарного запаса учащихся, кругозора и эрудиции.
Вопрос о видах чтения является одним из наиболее разработанных в методике обучения иностранному языку, но имеет ряд спорных аспектов в отношении некоторых классификаций чтения, страдающих тем, что строятся на недостаточном основании деления.
Наибольшее распространение на сегодня получила классификация чтения на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.
Только разнообразие применяемых видов чтения обеспечит действительное овладение механизмом чтения и понимание читаемого.
Целью обучения чтению на иностранном языке также является беспереводное чтение про себя или тихое чтение.
Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому, в зависимости от изменения цели получения информации из текста.
Специфические особенности музыкального образования Донского края
Культура донского казачества уникальна, как уникальна сама социальная общность, ее породившая. Она появилась благодаря сплаву многих элементов очень разных культур - славянской, монгольской, тюркской, греческой, армянской и др. Самая крупная жемчужина в сокровищнице донских казаков - это донской фольклор. На Дону не возникло новых жанров ...
Выявление исходного уровня развития образной речи детей
старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №53 «Лесная полянка» в течение трех месяцев с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический эксперимент проходил в три этапа: 1. Констатирующий эксперимент, 2. Формирующий эксперимент, 3. Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования - выявление уровня развития образной ...