Дидактические свойства определяются возможностью обмена текстово-графической информацией между участниками образовательного процесса.
Телеконференции (видеоконференцсвязь). Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи между преподавателем и учениками. При этом происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого монитора абонентов (преподавателей и учеников). При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью, например, жидкокристаллического или иного проекционного устройства. Аппаратно-программное оборудование одного рабочего места включает в себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное оборудование, клавиатуру, манипулятор мышь, модем.
Видеотелефон отличается от телеконференции ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и невозможностью использовать в реальном времени компьютерные приложения.
Дидактические свойства НИТ (новых информационных технологий) этого класса включают в себя возможность передачи в реальном времени изображения, звука, графики и их представления ученикам для учебных целей. Эти свойства позволяют в полной мере применить в учебном процессе такие хорошо оправдавшие себя в традиционном обучении формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия.
IRC(Internet Relay Chat) - эта телеконференция позволяет осуществлять в режиме реального времени текстовое общение между людьми с возможностью графических вставок. Служит в основном для проведения досугов, поскольку здесь, как правило, не решаются такие серьезные вопросы, как, например, в Usenet.
IP-телефония—голосовая связь. Человеческая речь преобразуется в звуковой файл и передается по сети в реальном времени. Единственное преимущество перед обычной телефонной связью состоит в необычайной дешевизне в расчете на минуту разговора.
Список рассылки Mailing lists - под списком рассылки понимают механизм, который позволяет разослать почтовое сообщение некоторой группе подписчиков. Существует рассылка как вещание (хозяин посылает информацию, подписчики получают) и как групповое общение (подписчики общаются друг с другом). В последнем случае у рассылки есть групповой адрес - сообщения, посланные на него, получают все подписчики. Хозяин рассылки (модератор) определяет права участников - кто может только читать рассылку, а кто и писать в нее сообщения.
Основные услуги Интернета можно разбить на три большие группы:
o вещательные;
o интерактивные;
o поисковые.
Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы, доски объявлений, списки рассылок, группы новостей. Для данного вида услуг характерно внимание к двустороннему общению с читателем, идущее ещё от традиционных печатных изданий. Вещательные услуги до некоторой степени используют интерактивность, но она не является их ведущей чертой. Есть целый класс услуг Интернета, основанных именно на диалоговом или ином типе общения. Диалоговый характер общения является одним из важных способов стимулирования обучения.
К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции. Реализация этих свойств возможна при использовании определённых услуг и сервисов сети, речь о которых подробнее шла выше. К поисковым услугам относят большое разнообразие поисковых роботов сети. Необходимо отметить следующие поисковые системы в Интернете: поисковые машины, поисковые порталы, метапоисковые системы, каталоги и рейтинги.
Поисковые машины (search engines). Поисковая машина состоит из баз данных (БД) и программного обеспечения (ПО) для их обработки. ПО, в свою очередь, делится на две части: анализатор содержимого Веб-страниц (Spider — спайдер, или «паук») и классификатор — определитель рейтинга, осуществляющий сортировку ссылок, найденных по запросу пользователя.
Порталы. Поисковые машины с интегрированным предложением собственного информационного контента, которые могут также предоставлять дополнительные услуги: бесплатные адреса электронной почты, места для размещения домашних Веб-страниц и другие.
Метапоисковые системы. Надстройки над поисковыми машинами, которые не имеют собственной БД и при поиске по запросу пользователя формируют, в свою очередь, запросы для нескольких внешних поисковых машин, а затем анализируют полученные результаты и выдают список ссылок в порядке, определяемом соотношением рейтингов ответа сразу по нескольким поисковым машинам. Проще говоря, такая машина ведет опрос нескольких поисковых систем, а затем отбирает ссылки, следуя собственному алгоритму.
Проявление
пространственного мышления в учебной деятельности
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. Особенности пространственного мышления ярко выступают в процессе решения графических задач, где вычленение пространственных соотношений, их преобразо ...
Выявление и дальнейшее развитие художественного творчества
старших дошкольников через серию занятий по обучению рисованию
Задача воспитателя дошкольного учреждения - озарить душу ребенка пламенем творчества и сделать этот пламень «вечным двигателем» восхождения к совершенству, правом выразить в слове свою неповторимость. У М.Пришвина мы читаем: «Есть слова, которые, сцепляясь одно с другим, ведут как тропинки внутрь самого себя. Нужно целую вселенную в себе ...