Классификация служб и услуг Интернета

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе » Классификация служб и услуг Интернета

Страница 1

Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг и ресурсов. Еще более обширен список средств обучения предоставляемых Интернет-ресурсами. В данной главе мы попробуем разобраться в необходимых классификациях.

Базой для реализации услуг Интернета являются службы Интернета. Обозначим некоторые из них. World Wide Web (WWW) – Всемирная Паутина, первоначально созданная как база данных, является на сегодняшний день, по моему мнению, основной и самой важной службой Интернета, которую, однако, нельзя отождествлять с самим Интернетом. WWW- гипертекстовая мультимедийная система, используемая для универсального доступа к документам. Она может оперировать с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в компьютерах. За основу данной службы приняты гипертексты, выделенные элементы документов, имеющие ссылки друг на друга. Например, если в оглавлении книги вместо номеров страниц поставить ссылки на соответствующие части текста и обеспечить быстрый переход по ссылкам, то такую книгу удобно читать. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол – HTTP – Hyper Text Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста. Гипертекстовые документы создаются с помощью специального языка HTML – Hypertext Markup Language – языка разметки гипертекста. Документ, составленный на языке разметки гипертекста HTML и доступный для просмотра во Всемирной Паутине, называется Веб – страницей. Для того чтобы перемещаться по паутине, необходим браузер (например, Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator и др.).

E-mail – электронная почта

по праву считается самой старой службой Интернета, начавшая функционировать в начале 70-х годов. Электронная почта – средство обмена информацией, подготовленной в электронном виде, между пользователями, подключенными к компьютерной сети. Сообщение передаётся по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не найдёт места назначения. Пересылка электронной почты осуществляется по протоколу SMTP – Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол пересылки почты или POP3 – Post Office Protocol 3 – протокол почтового офиса, PPP – протокол передачи от пункта к пункту. Для просмотра электронной почты используются программы—менеджеры почты, такие как Outlook Express, Microsoft Office Outlook, The Bat! и др.

Электронная почта позволяет пользователям (преподавателям, учащимся, студентам) обмениваться текстовыми и графическими сообщениями. Для реализации режима электронная почта рабочее место пользователей должно быть оснащено аппаратно-программными средствами: компьютером, принтером (не обязательно), модемом, монитором, клавиатурой, манипулятором мышь и соответствующим программным обеспечением. Следует обратить внимание на то, что время доставки сообщения состоит из времени, которое требуется для пересылки сообщения с компьютера отправителя на компьютер получателя, и времени, через которое получатель обратится при необходимости, к своему «почтовому ящику» и прочтет или распечатает пришедшее сообщение. Это позволяет пользователям работать асинхронно, т.е. в удобное для себя время в «нереальном» (продолженном, off-line) масштабе времени. Расстояние между пользователями не играет роли и может колебаться от нескольких метров до нескольких тысяч километров, в зависимости от используемых линий связи: спутниковых, кабельных, радиорелейных и т.д. В обобщенной форме можно отразить следующие возможности электронной почты:

o передача сообщений, подготавливаемых непосредственно с помощью клавиатуры компьютера или заранее хранящейся в памяти в виде файлов или компьютерных программ;

o хранение в памяти компьютера учебной информации с возможностью распечатки ее на принтере;

o демонстрация текстов и графики на экране дисплея;

o подготовка и редактирование текстовых сообщений, как принимаемых, так и отсылаемых;

o использование и пересылка компьютерных обучающих программ.

С дидактической точки зрения, с помощью электронной почты можно организовать так называемые «виртуальные учебные классы». Например, в Интернете с помощью использования режима «списки рассылки» (mailing lists), при котором установленное на сервере программное обеспечение дает возможность совместного общения групп пользователей. Число разных списков рассылки (дискуссионных групп) может быть очень большим и ограничивается возможностями аппаратуры и разрешенным лицензией количеством списков рассылки для данного лист-сервера. В созданной учебной группе объясняются правила и способы подписки, и она приступает к работе. Каждое сообщение, посланное в дискуссионную группу любым ее участником, автоматически рассылается лист-сервером всем участникам. Одним из участников дискуссии обязательно является преподаватель.

Страницы: 1 2 3 4


Современные представления о санитарно-гигиенической культуре учащихся
Одна из главных задач воспитания на современном этапе – формирование у школьников ценностного отношения к своему здоровью, решение которой невозможно без формирования санитарно-гигиенической культуры учащихся. Здоровье школьников и проблемы его сохранения всегда были в центре внимания ученых. Проблемой санитарно-гигиенического воспитания ...

Характеристика коммуникативной компетентности
Рассмотрим, что такое коммуникативная компетентность. Петровская Л.А. определяет коммуникативную компетентность как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения [18, с. 67]. Емельянов Ю.Я. рассматривает это понятие как ситуативную адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru