В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности.
Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах.
Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны
Группа |
Количество детей ( чел.) |
1 уровень (высокий) |
2 уровень ( средний) |
3 уровень ( низкий) |
А (дети с нормальным речевым развитием) |
10 |
8 |
2 |
0 |
Б (дети с ОНР) |
10 |
3 |
4 |
3 |
Рис. 1.Уровень сформированности лексической стороны
Проанализировав результаты, видно, что на 1 уровне находятся 8 детей
с нормальным речевым развитием и 3 ребенка с ОНР. Для детей находящихся на 1 уровне характерно сформированность обобщающих понятий, предметного словаря, глагольного, словаря признаков, высокий уровень подбора синонимов и антонимов.
На 3 уровне находится 3 ребенка с ОНР и ни одного ребенка с нормальным развитием. Для детей находящихся на 3 уровне характерен недостаточный объем предметного, глагольного словаря и словаря признаков, низкий уровень подбора синонимов и антонимов.
На 2 уровне 2 ребенка с нормальным развитием и 4 ребенка с ОНР. Для детей находящихся на 2 уровне характерно неточное название некоторых предметов, антонимов, незнание некоторых обобщающих понятий.
Табл. 2 Уровень сформированности грамматической системы.
Группа |
Количество детей ( чел.) |
1 уровень (высокий) |
2 уровень (средний) |
3 уровень ( низкий) |
А (дети с нормальным речевым развитием) |
10 |
6 |
4 |
0 |
Б (дети с ОНР) |
10 |
0 |
6 |
4 |
Рис.2.Уровень сформированности грамматики
Анализ результатов показал, что на 2 уровне находятся 8 детей с ОНР и 4 ребенка с нормальным развитием. Для детей находящихся на 2 уровне характерна частичная сформированность навыков словообразования и словоизменения; незнание некоторых предлогов.
На 1 уровне находятся 6 детей с нормальным речевым развитием и ни одного ребенка с ОНР.
На 3 уровне находятся 3 детей с ОНР и ни одного ребенка с нормальным развитием. Для детей находящихся на 3 уровне характерны стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и надеже, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов, также ошибки в употреблении предлогов
Табл.3. Уровень сформированности связной речи
Группа |
Количество детей ( чел.) |
1 уровень (высокий) |
2 уровень ( средний) |
3 уровень ( низкий) |
А (дети с нормальным речевым развитием) |
10 |
6 |
4 |
0 |
Б (дети с ОНР) |
10 |
2 |
8 |
0 |
Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...
Организация предметно-развивающей речевой среды в детском
саду
Для моделирования развивающих ситуаций, связанных с развитием речи ребенка, необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т.п. Поэтому основное пространство речевой предметно-развивающей игровой ...