Альтернативные системы обучения письму в современной методике каллиграфии

Страница 4

Таким образом, рассмотрев данные методики, можно сделать вывод, что каждая из них имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны. В любом случае, использование какой-либо методики требует точного и творческого и индивидуального подхода учителя. Поэтому учителя начальных классов объединяют в своей практике несколько приемов обучения письму из разных методик, выбирая наиболее эффективные в применении со своим классом.

В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты проблемы совершенствования каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка. Представленные аспекты необходимо учитывать уже с первых дней обучения письму.

Была рассмотрена история возникновения письменности, которая прошла немало преобразований. Развитие и совершенствование письменности связано с расширяющимися потребностями людей в общении, с достижениями научно-технического прогресса человечества, резко повлиявшего на отбор орудий, материалов и способов письма. Общеупотребительным европейским шрифтом люди стали писать только при Петре I. Письмо упростилось, но шрифт оставался все еще вычурным. Поэтому со временем, наука каллиграфия стала важной в процессе обучения письму, который не мог полноценно и эффективно организовываться без учета психофизиологических и педагогических подходов к обучению.

К педагогическим подходам относятся основные методы, позволяющие эффективно совершенствовать каллиграфическое письмо: копировальный метод, линейный метод, графическая сетка, генетический способ, тактический способ, метод Карстера.

Обязательным условием на уроках обучения каллиграфии является соблюдение принципов наглядности, повторности, сознательности, перехода от простого к сложному, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей и генетического принципа.

Цель каллиграфии заключается в формировании графически правильного, четкого и достаточно скорого письма, поэтому важна степень изученности данной науки методистами и педагогами.

Е.Н. Соколова разработала традиционную методику обучения каллиграфически правильному письму и выделила основные приемы: объяснение, списывание учащимися с готового образца, копировальный способ, воображаемое письмо, анализ формы букв, письмо под счет или в такт счету.

Важными в этой методике считаются следующие установки для детей:

- буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном;

- необходимо писать буквы на одинаковых расстояниях друг от друга;

- писать надо красиво.

В.А. Илюхиной была разработана своя система обучения "Письмо с секретом", которая заключается в замене овала в букве на прямую линию, оставив овалы в основном только в верхней ее части. На уроках письма она вводит учеников в мир сказки.

Е.В. Гурьянов обучение письму разделяет три основных этапа работы с тетрадями в одну линию:

I. аналитический;

II. аналитико – синтетический;

III. превращение письма в выражение мыслей.

Положительным результатом методики Е.Н. Потаповой является снижение перегрузки и утомляемости детей. Она также разделяет процесс обучения письму на 3 этапа:

1) развитие мускульной памяти;

2) развитие тактильной памяти;

3) закрепление знаний и умений с помощью вкладыша букв (праздник письма).

В связи с тем, что совершенствование каллиграфических навыков младших школьников является основой успешного формирования общеучебных навыков русского языка, в первой главе представлены категории данных навыков, которыми должны обладать дети.

Основными из них являются: беглое чтение, осознанное чтение, правильное письмо элементов каллиграфии, грамотное письмо.

Эти навыки являются ведущими на уроках русского языка, поэтому деятельности по их формированию необходимо осуществлять, начиная с первого класса, на уроках письма.

Страницы: 1 2 3 4 


Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста
Дети 4-х лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию. Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление начальных знаний, умений и навыков при композиционном построении рисунка. Ученые В.А.Езикеева, Р.Н.Чуднова, ...

Психолого-педагогическая коррекция у детей с ММД
Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации их деятельности нужно максимально учитывать и обходить их дефект. Зная, что работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, необходимо об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru