Диагностика сформированности общеучебных навыков учащихся первого класса, связанных с каллиграфическим письмом

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Диагностика сформированности общеучебных навыков учащихся первого класса, связанных с каллиграфическим письмом

Страница 1

Базой эксперимента послужил 1 класс МОУ "Кокошеевская ООШ", где учителем работает Красильникова Светлана Валерьевна. В классе 4 человека, из которых 3 мальчика и 1 девочка.

На начальном этапе опытно – экспериментальной деятельности была проведена диагностика сформированностиобщеучебных навыков: беглого и осмысленного чтения, правильности элементов каллиграфии на письме и грамотного письма.

Для диагностирования беглого чтения детям был предложен текст В. Чаплиной "Лиса", состоящий из 59 слов:

В лесу живет лиса. Там под деревом у нее глубокая нора. В теплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая. Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца… Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу учатся ловить.

Дети читали его на время.

За уровни сформированности беглого чтения первоклассников были приняты следующие показатели:

25 – 30 слов в минуту – достаточный уровень;

20 – 25 слов в минуту – средний уровень;

15 – 20 слов в минуту – низкий уровень.

Подводя итоги беглого чтения, были выявлены следующие результаты:

1 человек прочитал текст со скоростью 22 слова в минуту;

1 человек прочитал текст со скоростью 17 слов в минуту;

2 человека прочитали текст со скоростью 16 слов в минуту.

Таким образом, достаточный уровень сформированности беглого чтения в процентном выражении составил 0 %, средний уровень – 25%, низкий – 75% [Приложение], и преобладающим уровнем на исходном этапе был низкий.

Для диагностирования уровня сформированности осознанного чтения была использована методика беседы на основе вопросов по прочитанному тексту:

1) О каких животных шла речь в рассказе?

2) Как звали животного – маму и ее детей?

3) Какой показалась вам лиса?

4) Как лиса заботилась о своих детях?

5) Какая шерсть всегда была у лисят?

6) Чему учила мать своих лисят, когда они подросли?

7) Назови 2 слова, отличающиеся одной буквой, которые встретились в тексте.

8) Как вы понимаете выражение "Лисица не покидает их"?

Результаты проверки осознанного чтения были таковы:

- правильных ответов на все 8 вопросов не было ни у кого;

- правильных ответов на половину вопросов не было ни у кого;

- 1- 3 правильных ответа дали 4 человека.

Если за достаточный уровень взять ответы на 7-8 вопросов, за средний – на 5-7 вопросов, за низкий – на 4 вопроса и ниже, то следует вывод, что данный общеучебный навык у детей 1 класса находится на низком уровне и в процентном выражении составляет 100% [Приложение].

Для диагностирования сформированности правильного написания элементов каллиграфии детям были даны карточки с предложениями для списывания с печатного текста.

1) Легко на сердце от песни веселой;

2) Где – то наступило долгожданное лето.

Анализ работы детей показал, что они допускают типичные ошибки: несоблюдение строчных линий, неправильный наклон и форма букв, искажение элементов букв (петли, овалы), неодинаковая высота и ширина букв или их частей, пропуск отдельных элементов букв или их замена.

Результаты списывания с печатного текста:

1 ученик – 5 ошибок;

2 ученика – 8 ошибок;

1 ученик – 10 ошибок.

Уровни сформированности каллиграфических умений были определены по следующим критериям:

3 – 4 ошибки – достаточный уровень;

5 – 7 ошибок – средний уровень;

8 и более ошибок – низкий уровень.

Полученные результаты в процентном выражении были представлены следующим образом:

достаточный уровень – 0%;

средний уровень – 0%;

низкий уровень – 100% [Приложение].

Данная диагностика показала, что общеучебный навык правильного письма элементов каллиграфии учащихся 1 класса на исходном этапе опытно – экспериментальной деятельности находится на низком уровне.

Для диагностирования грамотности письма первоклассников бала использована методика письма на слух. Был продиктован ряд слов: город, деревня, молоко, горох, урок, перемена, машина, дерево, кукла.

Выполненная работа проверялась по следующим критериям:

Ø 1-2 ошибки – достаточный уровень;

Ø 2-4 ошибки – средний уровень;

Ø Более 4-х ошибок – низкий уровень.

Допущенные в работе детьми ошибки имели следующий характер: замена букв, ошибки на правило безударных гласных, звонких - глухих согласных, пропуск букв в словах.

Были получены следующие результаты:

1 ученик – 3 ошибки – 25%;

2 ученика – 5 ошибок – 50%;

1 ученик – 7 ошибок – 25% [Приложение].

Таким образом, преобладающим уровнем сформированности грамотного письма на исходном этапе опытно – экспериментальной деятельности был низкий – 75%.

Страницы: 1 2


Историческая значимость социологии как науки
Простое указание на то, что социология - это наука об обществе, ещё не даёт ответа на вопрос о специфическом объекте и предмете этой науки, об особом социологическом способе изучения общества. Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать свою включённость в группу и зависимость от о ...

Констатирующий срез
Цель первого этапа – убедить учащихся в том, что уровень сформированности пространственного воображения школьников не достаточно высокий. Психолого–педагогический и дидактико–методический анализ работ Е.Г.Ананьева, Г.Г.Глейзера, В.П.Зинченко, Е.Н.Кабановой – Миллер, И.Н. Каплуновича, Л.Купера, К. Робинса, И.Рока, И.С. Якиманской, Л.Л.Яко ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru