Базой эксперимента послужил 1 класс МОУ "Кокошеевская ООШ", где учителем работает Красильникова Светлана Валерьевна. В классе 4 человека, из которых 3 мальчика и 1 девочка.
На начальном этапе опытно – экспериментальной деятельности была проведена диагностика сформированностиобщеучебных навыков: беглого и осмысленного чтения, правильности элементов каллиграфии на письме и грамотного письма.
Для диагностирования беглого чтения детям был предложен текст В. Чаплиной "Лиса", состоящий из 59 слов:
В лесу живет лиса. Там под деревом у нее глубокая нора. В теплой норе – лисята. Лисица не покидает их. Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая и пушистая. Подросли лисятки. Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца… Сядет лиса в сторонку и следит, как лисята добычу учатся ловить.
Дети читали его на время.
За уровни сформированности беглого чтения первоклассников были приняты следующие показатели:
25 – 30 слов в минуту – достаточный уровень;
20 – 25 слов в минуту – средний уровень;
15 – 20 слов в минуту – низкий уровень.
Подводя итоги беглого чтения, были выявлены следующие результаты:
1 человек прочитал текст со скоростью 22 слова в минуту;
1 человек прочитал текст со скоростью 17 слов в минуту;
2 человека прочитали текст со скоростью 16 слов в минуту.
Таким образом, достаточный уровень сформированности беглого чтения в процентном выражении составил 0 %, средний уровень – 25%, низкий – 75% [Приложение], и преобладающим уровнем на исходном этапе был низкий.
Для диагностирования уровня сформированности осознанного чтения была использована методика беседы на основе вопросов по прочитанному тексту:
1) О каких животных шла речь в рассказе?
2) Как звали животного – маму и ее детей?
3) Какой показалась вам лиса?
4) Как лиса заботилась о своих детях?
5) Какая шерсть всегда была у лисят?
6) Чему учила мать своих лисят, когда они подросли?
7) Назови 2 слова, отличающиеся одной буквой, которые встретились в тексте.
8) Как вы понимаете выражение "Лисица не покидает их"?
Результаты проверки осознанного чтения были таковы:
- правильных ответов на все 8 вопросов не было ни у кого;
- правильных ответов на половину вопросов не было ни у кого;
- 1- 3 правильных ответа дали 4 человека.
Если за достаточный уровень взять ответы на 7-8 вопросов, за средний – на 5-7 вопросов, за низкий – на 4 вопроса и ниже, то следует вывод, что данный общеучебный навык у детей 1 класса находится на низком уровне и в процентном выражении составляет 100% [Приложение].
Для диагностирования сформированности правильного написания элементов каллиграфии детям были даны карточки с предложениями для списывания с печатного текста.
1) Легко на сердце от песни веселой;
2) Где – то наступило долгожданное лето.
Анализ работы детей показал, что они допускают типичные ошибки: несоблюдение строчных линий, неправильный наклон и форма букв, искажение элементов букв (петли, овалы), неодинаковая высота и ширина букв или их частей, пропуск отдельных элементов букв или их замена.
Результаты списывания с печатного текста:
1 ученик – 5 ошибок;
2 ученика – 8 ошибок;
1 ученик – 10 ошибок.
Уровни сформированности каллиграфических умений были определены по следующим критериям:
3 – 4 ошибки – достаточный уровень;
5 – 7 ошибок – средний уровень;
8 и более ошибок – низкий уровень.
Полученные результаты в процентном выражении были представлены следующим образом:
достаточный уровень – 0%;
средний уровень – 0%;
низкий уровень – 100% [Приложение].
Данная диагностика показала, что общеучебный навык правильного письма элементов каллиграфии учащихся 1 класса на исходном этапе опытно – экспериментальной деятельности находится на низком уровне.
Для диагностирования грамотности письма первоклассников бала использована методика письма на слух. Был продиктован ряд слов: город, деревня, молоко, горох, урок, перемена, машина, дерево, кукла.
Выполненная работа проверялась по следующим критериям:
Ø 1-2 ошибки – достаточный уровень;
Ø 2-4 ошибки – средний уровень;
Ø Более 4-х ошибок – низкий уровень.
Допущенные в работе детьми ошибки имели следующий характер: замена букв, ошибки на правило безударных гласных, звонких - глухих согласных, пропуск букв в словах.
Были получены следующие результаты:
1 ученик – 3 ошибки – 25%;
2 ученика – 5 ошибок – 50%;
1 ученик – 7 ошибок – 25% [Приложение].
Таким образом, преобладающим уровнем сформированности грамотного письма на исходном этапе опытно – экспериментальной деятельности был низкий – 75%.
Историческая значимость социологии как науки
Простое указание на то, что социология - это наука об обществе, ещё не даёт ответа на вопрос о специфическом объекте и предмете этой науки, об особом социологическом способе изучения общества. Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать свою включённость в группу и зависимость от о ...
Констатирующий срез
Цель первого этапа – убедить учащихся в том, что уровень сформированности пространственного воображения школьников не достаточно высокий. Психолого–педагогический и дидактико–методический анализ работ Е.Г.Ананьева, Г.Г.Глейзера, В.П.Зинченко, Е.Н.Кабановой – Миллер, И.Н. Каплуновича, Л.Купера, К. Робинса, И.Рока, И.С. Якиманской, Л.Л.Яко ...