При Ростовском отделении Русского музыкального общества в начале 80-х годов XIX в. открылись музыкальные классы, в которые принимались “лица обоего пола” и “всякого возраста”. Классы делились на общие и специальные. К общим предметам относились хоровое пение и элементарная теория музыки, а к специальности – пение (соло), высшая теория музыки и игра на различных инструментах (фортепиано, скрипке, альте, виолончели, контрабасе, духовых инструментах – флейте, кларнете, фаготе, гобое, валторне, трубе и тромбоне, арфе). Обучение было платным.
В начале ХХ в. в Ростове можно было получить музыкальное образование в музыкальном училище, открытом Ростовским отделением императорского Русского музыкального общества, а также в музыкальной школе М.А. Вульфмана, на музыкальных курсах С.С. Когбетлиева, М.А. Пресмана и А.Б. Гиршова, в музыкальных классах Э.И. Иваньского. В эти учебные заведения принимались и юноши, и девушки.
В Нахичевани-на-Дону в 1909 году дирекция Ростовского отделения ИРМО открыла музыкальное училище. Преподавание всех музыкальных предметов было поручено педагогическому персоналу Ростовского отделения. Училище просуществовало до 1915 года.
Первые частные музыкальные классы были открыты в Таганроге ещё в январе 1871 г. под руководством профессора А. Фриша, недаром Таганрог считался “второй итальянской оперой в России” (первая в Одессе). В 1887 г. при Таганрогском музыкально-драматическом обществе открылись частные музыкальные классы под руководством Вячеслава Ивановича Сука. Занятия проходили по программе музыкальных училищ Русского императорского музыкального общества. С 1 августа 1912 года в Таганроге начала функционировать вновь открытая музыкальная школа В.М. Герника, а в 1913 году было учреждено музыкальное училище.
По данным отчёта Наказного атамана за 1890 г. в средних учебных заведениях военного и гражданского ведомства, как в пределах Войска, так и за его пределами, обучалось 1903 учащихся мужского пола и 743 женского пола. В мужских учебных заведениях, дающих низшее образование, обучалось 31669 учащихся. В женских учебных заведениях обучалось 13395 учащихся (епархиальные училища, 4-классные, городские начальные, одноклассные сельские и приюты, Гогоевское училище для армянских девиц).
На рубеже XIX — XX веков наметилась тенденция расширения образовательного пространства в городах ОВД, где в результате социально-экономического развития увеличивалась численность населения, развивались культурные потребности жителей. В 1910 г. число учащихся в ОВД составило 172860 человек, из них войскового сословия — 39260 мужчин, 25240 женщин, невойскового сословия — 60592 мужчин, 27768 женщин. Следует также отметить тенденцию увеличения женских средних учебных заведений за счёт открытия частных гимназий.
Исследуя материалы источников провинциальных городов Юга России, можно выделить разные варианты отношения к женскому образованию, в частности, музыкальному, с одной стороны, признавалось, “что женское образование необходимо вообще, а для нашего храброго казачества в особенности, эта истина, давно уже осознанная даже нашими станичниками”. С другой стороны, в российском обществе в женщине традиционно ценили покорность – сначала родителям, затем – супругу, суженому, которого зачастую выбирали сами родители, это было самым распространённым стереотипом. Образование же давало некоторое вольнолюбие, самостоятельность суждений, что в свою очередь способствовало повышению самооценки женщины.
Виды игр
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевы ...
Проблема психодиагностики готовности к обучению в школе детей старшего
дошкольного возраста
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Могут быть следующие цели, преследуемые при диагностике готовности к школе: 1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном ...