Важность переноса знаний

Структура образования » Обучение » Важность переноса знаний

Опасность появления негативного переноса знаний обусловливает необходимость использования с самого начала правильных методов обучения новых работников, так как от приобретенного обучаемым негативного опыта обучения впоследствии весьма трудно избавиться.

Позитивный или негативный перенос знаний может иметь место при переходе работника с одной работы на другую в зависимости от сходства и различий задач, входящих в должностные обязанности. Перенос может также состояться, когда работник завершает курс обучения и приступает непосредственно к производственной деятельности. Нередко он находит приспособление к реальным условиям работы трудным, поскольку методы, которым его обучали, могут значительно отличаться от методов, используемых на производстве, могут иметься различия и в типах оборудования, используемого для обучения и для производства. Кроме того, общая атмосфера и условия труда в школе производственного обучения не всегда в точности воспроизводят то, с чем столкнется работник в производственном подразделении или офисе, что опять заставляет его преодолевать барьер адаптации. Поэтому обучение без отрыва от производства иногда считается более предпочтительным, чем обучение с отрывом от производства. Однако эту трудность можно устранить путем систематического пересмотра методов обучения и подготовки, обновления оборудования, подчеркивания принципов наравне с методами, а также постепенным вводом обучаемого из учебной в производственную среду, вместо неожиданного резкого погружения в нее.


Результаты опытно-экспериментального исследования
С целью проверки эффективности предложенных и реализованных нами занятий формирующего эксперимента мы провели повторную диагностику уровня развития навыков диалогического общения. При повторной диагностике на выявление способности к диалогическому общению при проведении беседы нами выявлены следующие результаты в контрольной и эксперимен ...

Приемы и методы реализации задач культурологического образования на уроке русского языка
Методика уроков, первой и главной целью которых становится формирование культуроведческой компетенции, пока только складывается, поэтому чаще бывает представлена в виде отдельных уроков или их фрагментов, Одним из приемов работы, позволяющим реализовать цели формирования культуроведческой компетенции, являются «этимологические этюды» в н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru