Условия и средства эстетического воспитания

Структура образования » Дошкольная педагогика » Условия и средства эстетического воспитания

Страница 2

- детское творчество связано с жизнью, эта связь обогащает содержание детской художественной деятельности;

- художественно-творческая деятельность взаимосвязана со всей воспитательно-образовательной работой;

- вариативность содержания, форм и методов художественной деятельности;

- индивидуальный подход в эстетическом воспитании, основанный на выявлении индивидуальных различий детей и определении оптимальных путей развития творческих способностей каждого ребенка. Работа по эстетическому воспитанию должна осуществляться в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.

Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения.

Педагогам дошкольных учреждений необходимо грамотно организовать процесс эстетического воспитания с тем, чтобы постоянно поддерживать в детях интерес ко всему прекрасному в окружающем мире. Этого можно достичь путем правильно организованных занятий под руководством воспитателя. Занятия должны быть разнообразны: заучивание стихов, обучение танцу, лепке, рисованию, конструированию, чередоваться с развлечениями, т. е. с чтением вслух литературных произведений или прослушиванием магнитофонных записей сказок и музыкальных спектаклей. Кроме того, можно устраивать народные игры-хороводы, театрализованные представления с участием детей или приглашенных артистов.

Важную роль в эстетическом развитии малыша играет изобразительная деятельность. Интерес к ней – это первое, что требуется от взрослых в семье. Как правило, дети охотнее начинают рисовать, лепить, если взрослые рассматривают с ними рисунки, поделки, интересуются содержанием, выражают свое отношение. Дети в этих случаях особенно заинтересовываются своим делом, становятся изобретательнее. К детскому рисунку, поделке надо относиться с уважением, бережно и учить ребенка беречь свой рисунок. Недопустимо уничтожение работ ребенка на его глазах.

Большое влияние на детское творчество оказывают совместные со взрослыми наблюдения, рассматривание окружающих предметов, явлений, особенно тех, которые ребенок уже пытается изобразить. Он рисует, лепит на основе сложившегося у него представления об изображаемом предмете. При равных изобразительных возможностях лучше нарисует, вылепит тот ребенок, который лучше умеет видеть окружающее. На прогулке, дома родители могут рассмотреть часто изображаемую ребенком машину, уточнить знание основных деталей, формы, строения, отметить, что автобус и грузовая машина не одинаковы, спросить, чем отличается от них «скорая помощь». Очень важно, чтобы эти наблюдения были связаны с эстетическими чувствами. Рассматривая дерево, родители и дети могут полюбоваться и послушать, как «машут» на ветру они тонкими ветвями и как «шепчутся» листочки. А рассматривая кота, важно не забыть заметить, какой он пушистый, красивый и хитрый, или ленивый, или веселый. Это и вызывает желание изобразить явление, а у старших детей и желание найти соответствующие выразительные средства. После таких наблюдений иногда в процессе детского рисования достаточно оживить эмоциональные впечатления, чтобы получился более выразительный рисунок. Полезно с детьми рассматривать иллюстрации, репродукции картин художников. Репродукции и иллюстрации не должны копироваться. Механическое копирование не учит видеть, понимать предмет.

Расширение впечатлений осуществляется в процессе чтения художественных произведений, с помощью рассказа воспитателя, наблюдений. Материалом игры являются игрушки. Игра всегда включает творческое начало. Все игрушки должны быть привлекательно, красочно оформлены, вызывать у детей интерес, будить воображение.

Используя все виды искусства - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины и другие, воспитатель формирует у детей отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает их духовный мир.

Праздники и развлечения обогащают детей новыми яркими впечатлениями, связанными со знаменательными датами, воспитывают эмоциональную отзывчивость и интерес к разным видам художественной деятельности. С малых лет дети проявляют интерес к пению песен, чтению стихов, танцам, рисованию. Это и есть первые творческие проявления.

Страницы: 1 2 3


Продуктивные методы обучения
Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно-технического и социального прогресса - формирование качеств творческой личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются разнообразные качества: · быстрота ориентировки в изменяющихся ус ...

Организация утреннего приема детей в детском саду в разных возрастных группах
Ребенок так болезненно реагирует на отказ товарищей по группе играть с ним. И как личную трагедию воспринимает отсутствие доверительных отношений с отдельными детьми группы. Специальными исследованиями установлено, что эмоциональное неблагополучие ребенка не только серьезная психолого-педагогическая, но и медицинская проблема. Данные мед ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru