Методы нравственного воспитания дошкольников

Структура образования » Дошкольная педагогика » Методы нравственного воспитания дошкольников

Страница 4

а) отношение к близким, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании, нежности;

б) отношение к другим людям – в справедливости, честности, внимательности, умении сопереживать, сострадать;

в) отношение к себе – разумная любовь, требовательность, скромность;

г) отношение к природе – бережное осознание того, что природа является источником жизни и эстетического наслаждения;

д) отношение к труду – созидательное трудолюбие и готовность к преодолению трудностей;

е) отношение к учению – значимое, заинтересованное;

ж) отношение к жизни – оптимистическое;

з) отношение к окружающим предметам – бережное, основанное на том, что все предметы являются результатом труда, предназначенного для определенных жизненных функций (если их не будет, жизнь станет неудобной);

и) отношение к прекрасному – восторженное.

Существуют другие программы нравственного воспитания дошкольников. Но программа, которую предлагает Амонашвили, продуктивна тем, что увязывает социальные ценности поведения с нравственными качествами и ценностными отношениями.

В ДУ для реализации задач нравственного воспитания используется:

1) общение взрослых и детей, в процессе которого дети усваивают содержание основных нравственных ценностей;

2) пример окружающих взрослых;

3) чтение художественной литературы. В художественных произведениях в яркой эмоциональной форме раскрывается сущность многих нравственных ценностей;

4) в повседневной деятельности детей закрепляется знание о нравственных ценностях, причем следует использовать ситуации, в которых подтверждается практическая значимость этих ценностей;

5) проблемные ситуации. Создается ситуация с проблемным решением. Объясняется, как нужно поступить;

6) самым главным средством воспитания является сложно—ролевая игра. В ней происходит трансформирование и приобретение личностно—индивидуальной окраски тех нравственных отношений, которые дети наблюдают в жизни.

Страницы: 1 2 3 4 


Цели исследования развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Цель является центральным, систематизирующим компонентом всей системы физической культуры. Она подразумевает те конечные результаты, которых желательно достичь в будущем. Цель, которую ставят перед собой люди или общество в целом в сфере физической культуры, представляют собой мысленное предвосхищение того, каким должен стать человек в п ...

Классификация и обзор ресурсов Интернета
Термин “Интернет-ресурс” исторически закрепился за комплексами страниц – сайтами, порталами. В общем виде образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: программы для школьников, вузовские разработки, научные работы. Все эти информационные продукты разработчики и составители сайтов представляют в разных формах. В первую оче ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru