Преемственность работы детского сада со школой

Структура образования » Дошкольная педагогика » Преемственность работы детского сада со школой

Страница 3

Основные задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать предпосылки здорового образа жизни; обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие каждого ребенка; обеспечить социально-нравственное и эмоционально-личностное развитие детей.

Приоритетные направления в развитии содержания образовательной деятельности:

Оздоровительная и коррекционно-диагностическая направленность педагогического процесса.

Художественно-эстетическое образование и развитие детей.

Эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие.

Экологическое образование детей.

Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий детского сада и семьи.

Развитие индивидуальных способностей детей детского сада. С этой целью вариативная часть образовательного процесса включает в себя широкую сеть платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг основному контингенту детей (бесплатные: фольклорная студия, театральная студия, кружки вышивания и тестопластики, секции акробатики и художественной гимнастики, синхронного плавания, школа пловца, школа мяча; платные: музыкально-ритмические занятия, обучение английскому языку).

Приоритетные направления в развитии технологий педагогического процесса:

Личностный подход в образовании в рамках современных образовательных программ (развитие ребенка в своем темпе в соответствии со своими возможностями).

Ориентировка на обеспечение самоопределения личности, создание условий для саморазвития и самореализации каждого ребенка.

Внедрение новых форм дошкольного образования на основе платных и бесплатных образовательных услуг дополнительному контингенту детей (платные услуги: школа раннего музыкального развития, обучение плаванию, группа раннего развития (от 9 мес. до 3 лет); бесплатные: школа для заботливых родителей, занятия по изодеятельности, занятия по развитию движений, семейная комната).

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Показатели конечного результата (модель выпускника детского сада):

Дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.

Свободные, проявляющие самостоятельность, инициативу деятельности и общения, умеющие выражать свое мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом).

Гуманные - добрые, способные к сопереживанию, стремящиеся к миру, согласию, терпимости, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности - природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе.

Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности.

Имеющие положительную установку на "Я - потенциальное".

Умеющие осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех или иных ситуациях (в соответствии с возрастом).

Условия достижения положительного результата:

Индивидуализация педагогического процесса.

Создание разнообразной динамично изменяющейся развивающей среды.

Повышение профессионального мастерства педагогов и персонала детского сада.

Создание коллектива единомышленников, работающего слаженно, гармонично.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Специфика психического развития одаренных детей
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности. Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человека является относительной редкостью. [3, ...

Описание выборки и хода эксперимента
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей учебной деятельности детей с проблемами в развитии является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в подготовительных группах ДОУ №11 Советского района г. Красноярска ДОУ №43 Советского района г. Красноярска. В эксперименте принимал ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru