Основные задачи: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать предпосылки здорового образа жизни; обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие каждого ребенка; обеспечить социально-нравственное и эмоционально-личностное развитие детей.
Приоритетные направления в развитии содержания образовательной деятельности:
Оздоровительная и коррекционно-диагностическая направленность педагогического процесса.
Художественно-эстетическое образование и развитие детей.
Эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие.
Экологическое образование детей.
Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий детского сада и семьи.
Развитие индивидуальных способностей детей детского сада. С этой целью вариативная часть образовательного процесса включает в себя широкую сеть платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг основному контингенту детей (бесплатные: фольклорная студия, театральная студия, кружки вышивания и тестопластики, секции акробатики и художественной гимнастики, синхронного плавания, школа пловца, школа мяча; платные: музыкально-ритмические занятия, обучение английскому языку).
Приоритетные направления в развитии технологий педагогического процесса:
Личностный подход в образовании в рамках современных образовательных программ (развитие ребенка в своем темпе в соответствии со своими возможностями).
Ориентировка на обеспечение самоопределения личности, создание условий для саморазвития и самореализации каждого ребенка.
Внедрение новых форм дошкольного образования на основе платных и бесплатных образовательных услуг дополнительному контингенту детей (платные услуги: школа раннего музыкального развития, обучение плаванию, группа раннего развития (от 9 мес. до 3 лет); бесплатные: школа для заботливых родителей, занятия по изодеятельности, занятия по развитию движений, семейная комната).
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Показатели конечного результата (модель выпускника детского сада):
Дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.
Свободные, проявляющие самостоятельность, инициативу деятельности и общения, умеющие выражать свое мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом).
Гуманные - добрые, способные к сопереживанию, стремящиеся к миру, согласию, терпимости, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности - природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе.
Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности.
Имеющие положительную установку на "Я - потенциальное".
Умеющие осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех или иных ситуациях (в соответствии с возрастом).
Условия достижения положительного результата:
Индивидуализация педагогического процесса.
Создание разнообразной динамично изменяющейся развивающей среды.
Повышение профессионального мастерства педагогов и персонала детского сада.
Создание коллектива единомышленников, работающего слаженно, гармонично.
Особенности развития речи дошкольников
Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. До ...
Констатирующий срез
Цель первого этапа – убедить учащихся в том, что уровень сформированности пространственного воображения школьников не достаточно высокий. Психолого–педагогический и дидактико–методический анализ работ Е.Г.Ананьева, Г.Г.Глейзера, В.П.Зинченко, Е.Н.Кабановой – Миллер, И.Н. Каплуновича, Л.Купера, К. Робинса, И.Рока, И.С. Якиманской, Л.Л.Яко ...