в раннем возрасте и в эпикризные сроки - обследование нервно-психического развития детей;
в младшем и среднем возрасте - педагогическое обследование по определенным разделам программы и психологическое - по запросам и показаниям;
в старшем возрасте - педагогическое обследование по всем разделам программы психологическое - по запросам и показаниям;
в подготовительной к школе группе - педагогическое обследование по всем разделам программы и психологическая диагностика на школьную зрелость;
со среднего возраста изучаются межличностные отношения в группе;
в январе месяце проводится рубежная диагностика по показаниям;
большую часть информации педагоги получают через систематическое наблюдение за деятельностью детей, их взаимоотношениями, отношениями между детьми и родителями.
Все данные заносятся в таблицу мониторинга. По результатам прогнозируется развитие детей, определяется содержательная информация, предлагаемая детям для усвоения и заносится в индивидуальные карты развития по всем разделам программы. Такой подход позволяет "наращивать" или "сокращать" требования для того или иного ребенка. Таким образом для каждого малыша появляется возможность максимально использовать свои потенциальные возможности, не перегружая себя и других. Подобным образом осуществляется работа и по другим направлениям педагогической деятельности коллектива.
Индивидуальные карты развития (программы) и являются инструментально прописанной целью, поставленной перед детским садом.
Контроль, как уже было сказано, играет роль обратной связи и подчинен достижению цели. Если цель не достигнута, то результаты контроля свидетельствуют о необходимости внести коррективы в процесс образования. Следует отметить, что наиболее эффективной является так называемая следящая обратная связь.
Образовательный процесс в детском саду строится таким образом, что позволяет реализовать те принципы, которые диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законе РФ "Об образовании", в национальной доктрине образования в РФ, в концепции модернизации Российского образования и областном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта, а именно:
позволяет реально обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка и участие родителей в реализации программы;
образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнерским участием;
дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности;
обеспечивается эмоциональное благополучие, эмоционально-личностное и социальное нравственное развитие;
обеспечивается самоопределение личности и самореализация детей с разным уровнем развития;
программа содействует формированию положительных взаимоотношений между сверстниками и сотрудничества между детьми и взрослыми;
реализуется право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
решается задача "формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество".
Подготовка соревнований
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа: разработка документации; подготовка мест соревнований; работа с участниками. Подготовка к любым соревнованиям начинается с составления положения о них, которое разрабатывается на основе сроков календарного плана и является не тол ...
Разложение степенной функции в биноминальный ряд
п.1 Производная степенной функции Для начала найдём производные от некоторых простейших функций. Пусть . Имеем то есть, производная есть постоянная величина, равная 1. Это очевидно, ибо - линейная функция и скорость её изменения постоянна. Если , то Пусть , тогда легко заметить закономерность в выражениях производных от степенной функции ...