Задача соответствия школы современным социально-экономическим реалиям требует от нее существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школа находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.
Это обусловлено особенностью современного мира, вступившего в эпоху, когда большая часть экономического богатства создается вне средств материального производства, когда многократно увеличивается значимость интеллектуального труда, а экономика знаний становится важнейшей отраслью народного хозяйства. В связи с этим многие экономически развитые страны в национальные доктрины и программы устойчивого и безопасного развития включают как одно из стратегических направлений инновационное развитие национальных системы образования.
Таблица 3.1 Качественные основные показатели уровня образования в связи с реализацией предлагаемых мероприятий
1 Ступень обучения |
2. Ступень обучения |
3. ступень обучения |
Итого по школе | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
Уровень обучаемости |
95 |
95 |
95 |
95 |
Качество обучаемости |
75 |
75 |
75 |
75 |
Основными результатами предлагаемых мероприятий являются:
усиление личностной направленности образования;
обновление содержания образования;
расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков;
организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;
создание единого информационного пространства школы.
выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика;
выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию;
дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности;
воспитание стремления к самообразованию, разработка проблем личностного и профессионального самоопределения;
воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.
воспитание потребности к творчеству, так как именно творческое сознание наряду с потребностью к познанию служит основной развития личности и способствует развитию ее духовности.
повышение общей культуры учащихся;
создание комфортной атмосферы в школьном коллективе;
создание педагогических ситуаций, требующих от детей соответствующего поведения;
урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность детей;
творческая деятельность всех субъектов учебно-воспитательной работы в школе;
Переход от пассивных форм обучения к деятельностному обучению с преобладанием самостоятельной работы: вовлечение учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.
- Создание условий выбора учащимися собственного пути в образовании и впоследствии возможного выбора профессии.
- Учет физиологических и психических особенностей учащихся с целью сохранения их здоровья.
Применение технологий, ориентированных на индивидуализацию образования:
обучение чтению и письму по методике А.М. Кушнира.
демократический способ обучения по способностям В.К.Дьяченко.
Главными отличительными чертами с учетом повышения качества образовательного процесса в школе должны стать:
Мотивационный аспект и самостоятельный характер обучения (ученик учится сам, учитель помогает ему)
Активная позиция ученика: он не только получает знания, но и обучается способам добывания знаний обучение индивидуальным темпом и на уровне, определяемом индивидуальными особенностями учащегося, в школе будет наиболее эффективно организованно дополнительное образование (см. табл. 3.2)
Способы применения указанных методов в процессе активизации познавательной
деятельности школьников на уроках ОБЖ
Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат. verbalis - устный, словесный) (Мишин, 2001). Расска ...
Исторические, психофизиологические, педагогические подходы к обучению
каллиграфии
Развитие методики каллиграфии тесным образом связано с историей возникновения письменности, на которую оказали влияние этапы исторического развития общества, расширяющиеся и усложняющиеся потребности людей в общении, достижения научно – технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и спос ...