- обеспечение конституционных прав граждан на получение образования в соответствии с законодательством РФ и РТ;
На наш взгляд, предлагаемые мероприятия по совершенствованию муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской школе позволит ученикам получить более качественное образование.
А ведь хорошее образование – это возможность раньше других увидеть новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции.
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Задача соответствия школам Тыве современным социально-экономическим реалиям требует от них существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школы в Республики Тыва находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.
По результатам проведенного анализа деятельности школы, можно констатировать:
- в школе крайне низкая материально-техническая оснащенность (у этого показателя самая низкая оценка);
- школа, по мнению родителей, принимающих участие в тестировании, не соответствует современным тенденциям развития образования;
- в школе не работают над развитием индивидуальных способностей учеников;
- самые высокие оценки дали лишь организации питания и здорового образа жизни учеников;
Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.
Суть предлагаемого проекта
Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как центр обучения и воспитания детей, молодёжи, родителей.
При совершенствовании деятельности учреждения образования необходимо учесть двойственность природы воспитания: с одной стороны – процесс целенаправленный, управляемый, с другой – спонтанный стихийный.
Основными результатами предлагаемых мероприятий являются:
- усиление личностной направленности образования;
- обновление содержания образования;
- расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;
- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- создание единого информационного пространства школы;
- выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика;
- выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию;
- дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности;
- воспитание стремления к самообразованию, разработка проблем личностного и профессионального самоопределения;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.
- воспитание потребности к творчеству, так как именно творческое сознание наряду с потребностью к познанию служит основной развития личности и способствует развитию ее духовности.
- повышение общей культуры учащихся;
- создание комфортной атмосферы в школьном коллективе;
- создание педагогических ситуаций, требующих от детей соответствующего поведения;
- урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность детей;
- творческая деятельность всех субъектов учебно-воспитательной работы в школе;
- Переход от пассивных форм обучения к деятельностному обучению с преобладанием самостоятельной работы: вовлечение учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.
- Создание условий выбора учащимися собственного пути в образовании и впоследствии возможного выбора профессии.
- Учет физиологических и психических особенностей учащихся с целью сохранения их здоровья;
Применение технологий, ориентированных на индивидуализацию образования:
обучение чтению и письму по методике А.М. Кушнира.
Интеграция содержания дошкольного образования и видов деятельности детей
дошкольного возраста
В педагогической литературе описывается несколько способов интеграции. Одним из них является интеграция содержания учебного материала. Объективная сторона, как показывает анализ педагогической литературы, находит отражение непосредственно в содержании образования и определяет подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязан ...
Роль Internet в современной системе образования
Роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью России. Это связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но уже и собственно ...