Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий

Страница 3

- обеспечение конституционных прав граждан на получение образования в соответствии с законодательством РФ и РТ;

На наш взгляд, предлагаемые мероприятия по совершенствованию муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской школе позволит ученикам получить более качественное образование.

А ведь хорошее образование – это возможность раньше других увидеть новые горизонты научного, технического, экономического, культурного и иного развития. И этим обеспечить выигрыш в глобальной конкуренции.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Задача соответствия школам Тыве современным социально-экономическим реалиям требует от них существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школы в Республики Тыва находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.

По результатам проведенного анализа деятельности школы, можно констатировать:

- в школе крайне низкая материально-техническая оснащенность (у этого показателя самая низкая оценка);

- школа, по мнению родителей, принимающих участие в тестировании, не соответствует современным тенденциям развития образования;

- в школе не работают над развитием индивидуальных способностей учеников;

- самые высокие оценки дали лишь организации питания и здорового образа жизни учеников;

Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.

Суть предлагаемого проекта

Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как центр обучения и воспитания детей, молодёжи, родителей.

При совершенствовании деятельности учреждения образования необходимо учесть двойственность природы воспитания: с одной стороны – процесс целенаправленный, управляемый, с другой – спонтанный стихийный.

Основными результатами предлагаемых мероприятий являются:

- усиление личностной направленности образования;

- обновление содержания образования;

- расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;

- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- создание единого информационного пространства школы;

- выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика;

- выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию;

- дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности;

- воспитание стремления к самообразованию, разработка проблем личностного и профессионального самоопределения;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.

- воспитание потребности к творчеству, так как именно творческое сознание наряду с потребностью к познанию служит основной развития личности и способствует развитию ее духовности.

- повышение общей культуры учащихся;

- создание комфортной атмосферы в школьном коллективе;

- создание педагогических ситуаций, требующих от детей соответствующего поведения;

- урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность детей;

- творческая деятельность всех субъектов учебно-воспитательной работы в школе;

- Переход от пассивных форм обучения к деятельностному обучению с преобладанием самостоятельной работы: вовлечение учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.

- Создание условий выбора учащимися собственного пути в образовании и впоследствии возможного выбора профессии.

- Учет физиологических и психических особенностей учащихся с целью сохранения их здоровья;

Применение технологий, ориентированных на индивидуализацию образования:

обучение чтению и письму по методике А.М. Кушнира.

Страницы: 1 2 3 4


Интеграция содержания дошкольного образования и видов деятельности детей дошкольного возраста
В педагогической литературе описывается несколько способов интеграции. Одним из них является интеграция содержания учебного материала. Объективная сторона, как показывает анализ педагогической литературы, находит отражение непосредственно в содержании образования и определяет подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязан ...

Роль Internet в современной системе образования
Роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью России. Это связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но уже и собственно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru