Таблица 3.2 Охват учащихся дополнительным образованием в результате реализации предлагаемых мероприятий, %
класс год |
1 - 4 |
5 - 9 |
10 - 11 |
по школе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2010 |
100 |
95 |
75 |
95 |
2011 |
100 |
95 |
80 |
95 |
2012 |
100 |
95 |
90 |
95 |
спортивные секции | ||||
2010 |
100 |
50 |
80 |
95 |
2011 |
100 |
50 |
80 |
95 |
2012 |
100 |
50 |
80 |
95 |
Кроме того, основными результатами предлагаемого проекта являются:
Увеличение индивидуального общения учителя с учеником
Создание условий для самоорганизации учебного процесса: планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха
Более прочное усвоение знаний
Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь участие старших в обучении младших
Привлечение учащихся к контролю учету и управлению учебным процессом.
Основой организации индивидуализированного образовательного процесса должно быть постоянное изучение личности ребенка, наблюдение за его обучением и развитием. Важное значение имеет определение не только зоны ближайшего развития ребенка, но и его склонностей, интересов и сильных сторон его личности. Это особенно значимо для учащихся, имеющих определенные трудности в учении. На наш взгляд, можно проследить связь между качеством обучения и наличием значимой сферы, в которой ребенок может самореализоваться, утвердиться. Как правило, наличие такой сферы, успехи в какой-либо деятельности влекут за собой "повышение успеваемости", улучшение результатов обучения ребенка. Следовательно, образовательный процесс должен строится с учетом индивидуальных особенностей детей, предоставлять им возможность активного участия в различных видах деятельности (познавательной, общественной, спортивной, художественной, технической). Однако основным результатом предлагаемых мероприятий является повышение качества муниципальных образовательных услуг (табл. 3.3).
Таблица 3.3 Основные результаты предлагаемых мероприятий, %
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество |
100 |
100 |
100 |
Кроме того, основными результатами предлагаемых мероприятий являются:
- индивидуализация образовательного процесса за счет развития многообразия образовательных программ, учитывающих интересы, способности и возможности личности;
- повышение качества оказываемых образовательных услуг и результатов образования;
- внедрение в образовательный процесс нового содержания, педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов;
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности.
- совершенствование системы научно-методического обеспечения школы, повышение квалификационного, профессионального уровня педагогического коллектива школы;
Виды учебных компьютерных программ
Существуют различные виды учебных компьютерных программ. Так, например, программы направленные на развитие восприятия. Это весьма распространенные отечественные и зарубежные программы, в которых надо собрать картинку из нескольких частей. Задания можно варьировать по степени сложности, так как картинка разбивается на 8, 12, 16, 24, 48 ча ...
Эстетическое воспитание дошкольников
аппликация эстетическое воспитание дошкольник Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, ск ...