Таблица 3.2 Охват учащихся дополнительным образованием в результате реализации предлагаемых мероприятий, %
класс год |
1 - 4 |
5 - 9 |
10 - 11 |
по школе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2010 |
100 |
95 |
75 |
95 |
2011 |
100 |
95 |
80 |
95 |
2012 |
100 |
95 |
90 |
95 |
спортивные секции | ||||
2010 |
100 |
50 |
80 |
95 |
2011 |
100 |
50 |
80 |
95 |
2012 |
100 |
50 |
80 |
95 |
Кроме того, основными результатами предлагаемого проекта являются:
Увеличение индивидуального общения учителя с учеником
Создание условий для самоорганизации учебного процесса: планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха
Более прочное усвоение знаний
Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь участие старших в обучении младших
Привлечение учащихся к контролю учету и управлению учебным процессом.
Основой организации индивидуализированного образовательного процесса должно быть постоянное изучение личности ребенка, наблюдение за его обучением и развитием. Важное значение имеет определение не только зоны ближайшего развития ребенка, но и его склонностей, интересов и сильных сторон его личности. Это особенно значимо для учащихся, имеющих определенные трудности в учении. На наш взгляд, можно проследить связь между качеством обучения и наличием значимой сферы, в которой ребенок может самореализоваться, утвердиться. Как правило, наличие такой сферы, успехи в какой-либо деятельности влекут за собой "повышение успеваемости", улучшение результатов обучения ребенка. Следовательно, образовательный процесс должен строится с учетом индивидуальных особенностей детей, предоставлять им возможность активного участия в различных видах деятельности (познавательной, общественной, спортивной, художественной, технической). Однако основным результатом предлагаемых мероприятий является повышение качества муниципальных образовательных услуг (табл. 3.3).
Таблица 3.3 Основные результаты предлагаемых мероприятий, %
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество |
100 |
100 |
100 |
Кроме того, основными результатами предлагаемых мероприятий являются:
- индивидуализация образовательного процесса за счет развития многообразия образовательных программ, учитывающих интересы, способности и возможности личности;
- повышение качества оказываемых образовательных услуг и результатов образования;
- внедрение в образовательный процесс нового содержания, педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов;
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности.
- совершенствование системы научно-методического обеспечения школы, повышение квалификационного, профессионального уровня педагогического коллектива школы;
Особенности проведения соревнований по баскетболу в
общеобразовательных и высших учебных заведениях в РБ
Соревнования по баскетболу в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь проводятся в рамках республиканской школьной спартакиады. На первом этапе проводятся массовые соревнования по баскетболу в общеобразовательных учреждениях, которые организуются и проводятся руководством этих учреждений в соответствии с утверждаемыми ими поло ...
Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Старшеклассник (период ранней юности с 15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, ...