Развитие региональной системы оценки качества образования

Структура образования » Особенности управления развитием образования в Саратовской области » Развитие региональной системы оценки качества образования

Страница 1

В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности.

С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов школ. В 2007г. она проведена в 19 муниципальных образованиях области для 16853 (57% от общего числа, 7,5 % в 2006г.) выпускников 9-х классов из 285 общеобразовательных учреждений. В результате реализации проекта в 2009 г. обязательные экзамены в независимой форме будут сдавать все выпускники 9-х классов школ/5/.

С 2004 г. Саратовская область участвует в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена (до 2007 г. – по 3-м предметам, 2007г. – по 4-м предметам). В 2008 г. единый государственный экзамен будет проводиться по 6-ти предметам. В 2009 г. экзамен пройдет в штатном режиме по всем предметам учебного плана.

Ежегодно в мониторинговых исследованиях в среднем принимают участие более 15000 обучающихся, 1370 педагогов, 5240 родителей, 570 медицинских работников.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта по развитию РСОКО:

• систематизация различных информационных потоков по результатам мониторинговых исследований (деятельность образовательных учреждений, работников системы образования, образовательные достижения школьников),

• разработка и внедрение стандартизированных процедур оценки качества образования,

• формирование автоматизированной системы организации работы с базами данных на муниципальном и региональном уровнях.

Решение вышеуказанных задач предполагает создание в 2008 г. регионального Центра оценки качества образования. В целях создания единой информационной среды оценки качества образования запланированы поставки в базовые школы, органы управления образованием, муниципальные методические службы компьютерного оборудования и программного продукта.

Сеть образовательных учреждений представлена 1291 школой, из которых 17 гимназий, 18 лицеев, 68 учреждений с углубленным изучением различных предметов, 28 коррекционных школ и школ-интернатов.

Главным направлением развития сети общеобразовательных учреждений является создание базовых школ. Это позволяет сконцентрировать материально-технические и кадровые ресурсы для обеспечения качественного образования, соответствующего современным стандартам. До 2009 г. планируется создание 206 базовых общеобразовательных учреждений.

Получит дальнейшее развитие предшкольное образование; внедрение новых учебно-методических комплектов в начальной школе; предпрофильная подготовка и профильное обучение, реализация программ психолого-педагогического сопровождения и обеспечения здоровьесбережения обучающихся.

Запланированы большие объемы поставок в общеобразовательные учреждения учебного и учебно-наглядного оборудования по различным предметам, компьютерного, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для пищеблоков. В результате, доля школ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в 2009 г. увеличится до 70%.

Страницы: 1 2


Задачи и содержание работы по умственному воспитанию дошкольников
Умственное воспитание - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает про ...

Общение как неотъемлемая часть педагогического творчества
Очень важным компонентом педагогического творчества является способность преподавателя адаптировать особенности своей личности к определенной образовательной системе, а также вырабатывать навык общения и способность работать с учеником в творческом сотрудничестве. Если проанализировать педагогический процесс в целом, то он распадается на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru