Развитие региональной системы оценки качества образования

Структура образования » Особенности управления развитием образования в Саратовской области » Развитие региональной системы оценки качества образования

Страница 2

Внедрение моделей государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях непосредственно связано с переходом на новую систему оплаты труда работников образования (участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования).

Одним из элементов общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями в Саратовской области стала деятельность попечительских советов, создание которых началось в 2000 году во исполнение Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от 31.08.1999 года №1134. В 2007/2008 учебном году советы действуют в 1060 школах и 512 ДОУ, в том числе 237 - в форме юридического лица/6/.

В ходе реализации проекта большое внимание будет уделено созданию управляющих советов в школах. Основные функции управляющего совета:

а) определяет основные направления развития общеобразовательного учреждения;

б) способствует повышению эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулированию труда его работников;

в) содействует созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

д) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Все поставленные цели и задачи были выполнены в данной работе.

Совершенствование системы образования составляет приоритетное направление развития области.

Организационной основой государственной (областной) политики в сфере образования являются областные программы развития образования.

Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

Органы государственной власти области осуществляют политику персональной экономической поддержки наиболее одаренных обучающихся, лучших педагогических работников, инновационных образовательных учреждений и победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования/7/. Органы государственной власти области создают организационно-экономические условия для развития научно-образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования и обеспечивают стимулирование их инновационной научно-технической деятельности как базы социального и экономического развития области.

Страницы: 1 2 


Имидж и социальный стереотип
Прежде чем подойти к проблеме формирования имиджа, необходимо рассмотреть некоторые свойства человеческого сознания. Как правило, человек мыслит и действует, ориентируясь не столько на саму реальность, сколько на сформировавшиеся под влиянием социальных коммуникаций представления о ней. Информационные конструкции, такие, как символ, миф, ...

Специфика музыкального образования
“Научение” музыке еще не означает ничего принципиально значительного. Непонятно, нужно ли всех обучать музыке, то есть сольным игре и пению. Но наблюдать ее и, наблюдая, привыкать делать выводы и обобщать – умение воспринимать. Воспринимать музыку – дело трудное. К нему необходимо подготовить внимание. Рассматривая вопрос о специфике муз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru