Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных занятий дают следующие сочетания видов деятельности:
- музыка + математика;
- обучение грамоте + математика;
- художественная литература + развитие речи + обучение грамоте;
- развитие речи + музыка + рисование;
- математика + труд;
- ознакомление с окружающим + музыка + рисование + труд;
- ознакомление с окружающим + чтение художественной литературы и др.
Все это позволяет проектировать комплексы интегрированных занятий:
– изобразительного и речевого, изобразительного и музыкального развития, где связующим элементом выступает образ (художественный и речевой);
– технического и художественно-эстетического конструирования, что придает данному виду деятельности творческий характер, где происходит духовно-творческое развитие. Связующим ядром данного интегрированного содержания также является образ, состоящий из движения, звука, композиции и т. п.;
– математического и информационного, конструктивного, что обеспечивает развитие математического мышления детей – сравнения, анализа, рассуждений, обобщений, умозаключений, понимания отношений между различными объектами, свойствами, множествами;
– экологического образования с социокультурным, что позволяет решать задачи развития у детей основ экологической безопасности, ненасилие к живому миру, формировать экологически культурному мышление и поведение, выделять нравственные императивы в окружающей среде, познавать себя в природе и социальной среде;
– валеологического и физического, что позволяет решать задачи формирования знаний "о себе" и укрепления здоровья детей;
– познавательного и изобразительного, где связующим звеном выступает образ, явление, категория, понятие; обеспечивает развитие познавательных процессов у детей, формирует творческий подход.
Таким образом, рассмотренное содержание общетеоретического обеспечения интеграции позволяет сделать вывод о единстве его для всех уровней образования и об особенностях структурно-морфологического поля интеграции в дошкольном образовании, взаимосвязи между интегрированным содержанием образования и становлением детской картины мира как целостности, то есть осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Интегрированный подход, основанный на всеобщности и единстве законов природы, целостности восприятия ребенком окружающего мира, выступает как ведущий принцип проектирования содержания дошкольного образования и позволяет обеспечить условия для организации познания в рамках целостного процесса, где ребенок осваивает базовые категории с различных точек зрения в разных образовательных сферах.
Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Старшеклассник (период ранней юности с 15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, ...
Методические подходы к активизации речевой коммуникации
у детей с общим недоразвитием речи
Работа по активизации речи в игровой деятельности и общении предполагает использование таких методик и приемов как драматизация, инсценировки, творческих сюжетно - ролевых игр, игр - импровизаций с правилами, направленных на дальнейшее осознание социального самого себя, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе. ...