Условия проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Интегрированные занятия как условие формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста » Условия проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия:

● устранение умственной перегрузки дошкольников, постоянная смена методов и приемов работы с детьми; смена умственной нагрузки физической;

● проведение интегрированных занятий во избежание дублирования одного и того же программного материала и освобождения времени для игры и свободного общения;

● создание психологически комфортной обстановки на занятии (тон, предвосхищающая оценка, свет, размещение материала, использование в нужном количестве демонстрационного и раздаточного материала, проветренное помещение, рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров активности: двигательных, творческих, эмоциональных, игровых);

● отказ от фронтальной формы работы на занятии, использование различных индивидуальных и подгрупповых форм;

● четкое соблюдение возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей группы;

● направление практического процесса на развитие основных качеств личности: компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, социальной и физической; на развитие самостоятельности и ответственности, инициативности, эмоциональности, самооценки, и, конечно, произвольности поведения;

● организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества, что способствует эмоциональному, психологическому сближению детей и взрослых;

● осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению, который включает в себя следующие принципы:

принцип самоактуальности (любой ребёнок принимается таким, каков он есть);

принцип индивидуальности (развитие индивидуальности в соответствии со способностями ребёнка, его психофизическим развитием);

принцип субъектности (использовать субъектный опыт ребёнка, создавать условия для того, чтобы ребёнок был субъектом совей деятельности);

принцип выбора (предоставлять свободу выбора предметов и деятельности каждому ребёнку);

принцип творчества и успеха (включать в образовательный процесс задания продуктивного, творческого характера, повышать самооценку);

принцип веры, доверия и поддержки (доверять детям, принимать любой ответ, направляя ребёнка в правильное русло, использовать предвосхищающую оценку для малоактивных и тревожных детей: "У тебя всё получится");

● звуковой дизайн, способствующий релаксации и, наоборот, активизации мыслительных процессов, усилению эмоциональности;

● ведение занятия в режиме динамических поз, ближнего и дальнего зрения, открытого пространства;

● использование в работе проблемных и частично-поисковых методов обучения;

● организация работы с детьми на основе индивидуальной карты развития;

● введение музыкально-ритмических и динамических переменок между занятиями;

● использование здоровьесберегающих технологий и комплекса психогигиенических мероприятий: двигательные разминки, динамические паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, эмоциональные этюды, релаксация, дыхательная и звуковая гимнастика, дидактические игры в движении.

Чтобы система интеграции приобрела целостный и завершенный вид, кроме условий необходимо грамотно подойти к структурированию интегрированных занятий. Рассмотрим примерную структуру занятия:

Страницы: 1 2


Анализ деятельности социального педагога
Деятельность социального педагога, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности ...

Методика использования кукольного театра как формы организации читательской деятельности младших школьников
Три-четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Как утверждают ученые, природа в отношении каждого человека была максимально щедра. Следовательно, не упуская времени, начиная с первого класса, необходи ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru