При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия:
● устранение умственной перегрузки дошкольников, постоянная смена методов и приемов работы с детьми; смена умственной нагрузки физической;
● проведение интегрированных занятий во избежание дублирования одного и того же программного материала и освобождения времени для игры и свободного общения;
● создание психологически комфортной обстановки на занятии (тон, предвосхищающая оценка, свет, размещение материала, использование в нужном количестве демонстрационного и раздаточного материала, проветренное помещение, рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров активности: двигательных, творческих, эмоциональных, игровых);
● отказ от фронтальной формы работы на занятии, использование различных индивидуальных и подгрупповых форм;
● четкое соблюдение возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей группы;
● направление практического процесса на развитие основных качеств личности: компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, социальной и физической; на развитие самостоятельности и ответственности, инициативности, эмоциональности, самооценки, и, конечно, произвольности поведения;
● организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества, что способствует эмоциональному, психологическому сближению детей и взрослых;
● осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению, который включает в себя следующие принципы:
принцип самоактуальности (любой ребёнок принимается таким, каков он есть);
принцип индивидуальности (развитие индивидуальности в соответствии со способностями ребёнка, его психофизическим развитием);
принцип субъектности (использовать субъектный опыт ребёнка, создавать условия для того, чтобы ребёнок был субъектом совей деятельности);
принцип выбора (предоставлять свободу выбора предметов и деятельности каждому ребёнку);
принцип творчества и успеха (включать в образовательный процесс задания продуктивного, творческого характера, повышать самооценку);
принцип веры, доверия и поддержки (доверять детям, принимать любой ответ, направляя ребёнка в правильное русло, использовать предвосхищающую оценку для малоактивных и тревожных детей: "У тебя всё получится");
● звуковой дизайн, способствующий релаксации и, наоборот, активизации мыслительных процессов, усилению эмоциональности;
● ведение занятия в режиме динамических поз, ближнего и дальнего зрения, открытого пространства;
● использование в работе проблемных и частично-поисковых методов обучения;
● организация работы с детьми на основе индивидуальной карты развития;
● введение музыкально-ритмических и динамических переменок между занятиями;
● использование здоровьесберегающих технологий и комплекса психогигиенических мероприятий: двигательные разминки, динамические паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, эмоциональные этюды, релаксация, дыхательная и звуковая гимнастика, дидактические игры в движении.
Чтобы система интеграции приобрела целостный и завершенный вид, кроме условий необходимо грамотно подойти к структурированию интегрированных занятий. Рассмотрим примерную структуру занятия:
Экологическая тропа, как одна из форм экологического
образования школьников, особенности создания
С целью формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде применяют экологическую тропу. Экологическая тропа - это разновидность "учебных троп природы", которые стали активно создаваться в последние годы. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природо ...
Нормативно-правовое обеспечение
В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Нами были изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые доку ...