Ø постоянный ритуал начала занятий;
Ø дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию;
Ø затруднение в игровой ситуации;
Ø "открытие" нового знания или умения;
Ø динамическая пауза
Ø игры на закрепление материала,
Ø воспроизведение нового в типовой ситуации;
Ø этюд на имитацию, релаксация;
Ø итог, рефлексия.[26]
Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе занятия, большой информативной емкостью материала. [25] В образовательном процессе сложно пронести одну тему, через несколько видов деятельности, что предполагает интеграция, поэтому очень важно профессионально отобрать для детей учебный материал, изложить его в доступной форме иначе произойдет смешение видов деятельности и непринятие задач, поставленных ребенку.
Одним из важных принципов планирования интегрированного занятия – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечению ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятиях придается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.
Наибольший эффект интегрированные занятия дают, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой ДОУ.
Обобщая все выше сказанное можно сделать выводы.
Толерантность – это совокупность тех качеств личности, которые позволяют избежать конфликтов в разных ситуациях, понять и принять других людей, жить в коллективе как личность.
Через общение, чтение художественной литературы, совместную деятельность постигается культура толерантности. Главной особенностью формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста является восприятие детьми художественных произведений, беседы, диалог – все это приводит к созданию благоприятных социальных условий, а значит, способствует развитию толерантных качеств. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы позволяют увидеть и понять каждого и через общение взаимодействовать со всеми.
Под интеграцией содержания мы понимаем совокупность разных видов деятельности, направленных на развитие, формирование одного качества, или изучение какого-либо понятия. Интеграция содержания дошкольного образования позволяет обхватить разные виды деятельности, что очень важно для формирования толерантных качеств у дошкольников, ведь повторяя, закрепляя, ребенок присваивает себе то или иное действие, информацию.
Очень важно планируя и реализуя интегрированные занятия не отходить от темы, соблюдать систему чередования и выслушивать каждого ребенка, давать каждому побыть в "главной роли".
Ни одно общество, о чем убедительно свидетельствует история и те события, которые происходят в наши дни, не может пока гордиться тем, что оно наделено качеством толерантности. Сегодня, приходится признать, что прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к единообразию, к абсолютному господству, к уничтожению независимости, индивидуальности. Оно проявляется не только на уровне внешней и внутренней политики государств, хотя именно в этой области его масштабы и разрушительные последствия наиболее зримы, но и в повседневном межличностном общении. Проанализировав психолого–педагогическую литературу по проблемам толерантности и интеграции содержания дошкольного образования мы пришли к выводу о том, что в дошкольных образовательных учреждениях созданы все условия для воспитания толерантных качеств детей по средствам интегрированных занятий, только они не в полной мере используются педагогами. Выявив методические аспекты проведения интегрированных занятий, их содержание и видов деятельности и определив основные критерии уровня развития толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста мы решили, что при соблюдении методики проведения интегрированных занятий можно достичь высокого уровня развития толерантных качеств. Рабочая программа подтверждает нашу гипотезу, так как цикл занятий выстроенный в программе построен с учетом принципов формирования толерантных качеств в дошкольном возрасте, специального отбора художественной литературы, интеграции как содержания, так и видов деятельности детей и учетом уровня развития толерантных качеств в конкретной группу детского сада, и что при их реализации происходит формирование толерантных качеств личности.
Основные характеристики застенчивости
Застенчивость, согласно Ф. Зимбардо есть «состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе». А.Б. Белоусова определяла застенчивость как «феномен эмоционально-когнитивного ...
Имидж и репутация
Имидж очень тесно переплетается с понятием репутации. Существует несколько подходов к пониманию соотношения между этими понятиями. Согласно одному из них, основой, фундаментом, на котором держится компания и её деятельность, является имидж. «Первым делом – имидж, ну а репутация потом». Имидж объекта – это “застолбленное” место в общем, и ...