Условия проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Интегрированные занятия как условие формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста » Условия проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Ø постоянный ритуал начала занятий;

Ø дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию;

Ø затруднение в игровой ситуации;

Ø "открытие" нового знания или умения;

Ø динамическая пауза

Ø игры на закрепление материала,

Ø воспроизведение нового в типовой ситуации;

Ø этюд на имитацию, релаксация;

Ø итог, рефлексия.[26]

Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе занятия, большой информативной емкостью материала. [25] В образовательном процессе сложно пронести одну тему, через несколько видов деятельности, что предполагает интеграция, поэтому очень важно профессионально отобрать для детей учебный материал, изложить его в доступной форме иначе произойдет смешение видов деятельности и непринятие задач, поставленных ребенку.

Одним из важных принципов планирования интегрированного занятия – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечению ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятиях придается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.

Наибольший эффект интегрированные занятия дают, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. Целесообразно разрабатывать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой ДОУ.

Обобщая все выше сказанное можно сделать выводы.

Толерантность – это совокупность тех качеств личности, которые позволяют избежать конфликтов в разных ситуациях, понять и принять других людей, жить в коллективе как личность.

Через общение, чтение художественной литературы, совместную деятельность постигается культура толерантности. Главной особенностью формирования толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста является восприятие детьми художественных произведений, беседы, диалог – все это приводит к созданию благоприятных социальных условий, а значит, способствует развитию толерантных качеств. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы позволяют увидеть и понять каждого и через общение взаимодействовать со всеми.

Под интеграцией содержания мы понимаем совокупность разных видов деятельности, направленных на развитие, формирование одного качества, или изучение какого-либо понятия. Интеграция содержания дошкольного образования позволяет обхватить разные виды деятельности, что очень важно для формирования толерантных качеств у дошкольников, ведь повторяя, закрепляя, ребенок присваивает себе то или иное действие, информацию.

Очень важно планируя и реализуя интегрированные занятия не отходить от темы, соблюдать систему чередования и выслушивать каждого ребенка, давать каждому побыть в "главной роли".

Ни одно общество, о чем убедительно свидетельствует история и те события, которые происходят в наши дни, не может пока гордиться тем, что оно наделено качеством толерантности. Сегодня, приходится признать, что прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к единообразию, к абсолютному господству, к уничтожению независимости, индивидуальности. Оно проявляется не только на уровне внешней и внутренней политики государств, хотя именно в этой области его масштабы и разрушительные последствия наиболее зримы, но и в повседневном межличностном общении. Проанализировав психолого–педагогическую литературу по проблемам толерантности и интеграции содержания дошкольного образования мы пришли к выводу о том, что в дошкольных образовательных учреждениях созданы все условия для воспитания толерантных качеств детей по средствам интегрированных занятий, только они не в полной мере используются педагогами. Выявив методические аспекты проведения интегрированных занятий, их содержание и видов деятельности и определив основные критерии уровня развития толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста мы решили, что при соблюдении методики проведения интегрированных занятий можно достичь высокого уровня развития толерантных качеств. Рабочая программа подтверждает нашу гипотезу, так как цикл занятий выстроенный в программе построен с учетом принципов формирования толерантных качеств в дошкольном возрасте, специального отбора художественной литературы, интеграции как содержания, так и видов деятельности детей и учетом уровня развития толерантных качеств в конкретной группу детского сада, и что при их реализации происходит формирование толерантных качеств личности.

Страницы: 1 2 


Применение экспериментов над животными в процессе обучения человека
Создание классических условных рефлексов не подходит для обучения человека в процессе его трудовой деятельности в промышленности и коммерции, поскольку оно не имеет дела с ответной реакцией, контролируемой сознанием. Оперантное формирование рефлексов имеет одно очень специфическое применение — запрограммированное обусловливание, но более ...

Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru