Первые университеты были весьма мобильны Студенты и преподаватели объединялись в национальные землячества (нации, коллегии). Так, в Парижском университете насчитывалось 4 землячества: французское, пикардийское, английское и германское.
Позже землячеств (во второй половине XIII в.) в университетах появились факультеты или колледжи. Ими назывались учебные подразделения, а также корпорации профессоров этих подразделений.
Землячества и факультеты определяли жизнь первых университетов. Представители наций (прокураторы) и факультетов (деканы) сообща выбирали официального главу университета — ректора. Ректор обладал временными полномочиями. В некоторых университетах, обязанности ректора выполнял студент, власть в университете принадлежала нациям Главные должностные лица стали назначаться властями, и нации утратили свое влияние.
Факультеты присуждали ученые степени,. Порой выпускников, подобно рыцарей, венчали титулами типа граф права. В ученой степени магистр угадать звание, которое получал ученик ремесленник. Профессора и студенты мыслили себя во взаимоотношениях подмастерьев и мастеров. Когда юноша 13-14
лет являлся в университет ему надлежало записаться у профессора, который считался за него в ответе. Студент занимался у от 3 до 7 лет и, если учился успешно, получал степень бакалавра. Бакалавр посещал лекции других профессоров, помогал обучать вновь пришедших студентов, т. е. становился своеобразным подмастерьем.
Большинство первых университетов имели несколько факультетов. Средневековый университет имел 4 факультета: артистический (подготовительный), выполнявший роль общеобразовательной школы, где изучались «семь свободных искусств», и в случае успешной учебы студент получал степень бакалавра. После б—7 лет обучения, окончивший его и защитивший ученик перед членами факультета работу, получал степень «магистра искусств». Далее можно было продолжить образование на богословском, медицинском или юридическом, факультетах, где срок обучения составлял также 6—7 лет и заканчивался зашитой работы на ученую степень доктора наук.
Студент проходил курс в строго определенном порядке: слушал лекции, которые профессор читал по книге и комментировал, участвовал в диспутах по заранее определенным темам. Юноша, приходя в 13—14-летнем возрасте заниматься в университет, в течение нескольких лет находился под попечением одного профессора, а потом посещал занятия и других профессоров. Право быть представленным к экзамену студент получал, прослушав определенное количество лекций и приняв участие в диспутах.
Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств.
От студента требовалось посещать лекции: дневные (ординарные) и повторительные вечерние.
Существовали университеты за счет денег, выделяемых церковью, взносов за обучение самих учащихся и различных пожертвований. Университеты обычно не были зависимы от городских властей; как студенты, так и сами университеты отличались мобильностью, подвижностью, Не поладив с властями или оказавшись в полосе войн, университеты перебирались из одного города в другой.
Исторические, психофизиологические, педагогические подходы к обучению
каллиграфии
Развитие методики каллиграфии тесным образом связано с историей возникновения письменности, на которую оказали влияние этапы исторического развития общества, расширяющиеся и усложняющиеся потребности людей в общении, достижения научно – технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и спос ...
Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть
целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Дидактика - это педагогическая теория о ...