Элективные курсы в профильной и предпрофильной подготовке учащихся

Структура образования » Создание элективного курса по физике "Альтернативная электроэнергетика" » Элективные курсы в профильной и предпрофильной подготовке учащихся

Страница 4

содержание изучаемого курса;

методические рекомендации;

список литературы для учителей и учащихся;

приложения.

Оформление структурных элементов программы

Титульный лист включает:

наименование образовательного учреждения;

сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

название элективного курса;

класс, на который рассчитана программа;

ФИО и должность автора (авторов) программы;

название города, населенного пункта;

год разработки программы.

Пояснительная записка должна содержать:

вид/тип элективного курса;

аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе;

указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательным, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при его изучении, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;

цель и задачи элективного курса (цель - для чего он изучается, какие потребности учащихся и учителей он удовлетворяет; задачи курса - что необходимо для достижения целей);

сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);

основные принципы отбора и структурирования материала;

методы и формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения и навыки будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения);

предполагаемые результаты;

сведения об апробации программы (если программа или ее элементы уже апробированы в учебном процессе)

инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план включает:

перечень разделов и тем;

количество часов на изучение каждой темы;

вид занятий.

Содержание изучаемого курса содержит:

перечень тем и их реферативное описание.

Методические рекомендации включают:

основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;

описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;

дидактические материалы.

Литература включает:

список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса, как для учителя, так и для учащихся.

Приложение содержит:

темы творческих работ, проектов;

планы проведения экскурсий;

описание лабораторных работ и т. д.

Степень новизны для учащихся – программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

Мотивирующий потенциал программы – программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.

Развивающий потенциал (способствует ли программа интеллектуальному, практическому, творческому и эмоциональному развитию школьников).

Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.

Связность и систематичность изложенного материала – содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими занятиями прослеживаются связи.

Методы обучения – программа основывается на методах активного обучения (проектных, исследовательских, игровых и т. д.).

Степень контролируемости – в программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.

Реалистичность с точки зрения ресурсов – программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.

Формальная структура программы – наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки, основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

Страницы: 1 2 3 4 


Сущность системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1.Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2. Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3. Учебный процесс - как вид социо-культурной деятельности. Система образова ...

Портрет гиперактивного ребенка
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо все ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru