Таблица 3.5 – Характеристика динамики показателей в ходе тестов «Мозаика» и «Разложи»
Исследуемая группа |
Параметры |
Мозаика |
Разложи |
КГ |
I тестирование |
2,3±0,97 |
2,4±0,99 |
II тестирование |
2,4±0,48 |
2,9±0,78 | |
Р |
— |
— | |
∆(%) |
5,3 |
17,4 | |
ЭГ |
I тестирование |
2,3±0,66 |
2,3±0,83 |
II тестирование |
4,3±0,66 |
4,1±0,78 | |
Р |
<0,05 |
<0,05 | |
∆(%) |
53 |
54,5 |
А Б
Рисунок 3.1 – Динамика развития мелкой моторики по результатам тестирования: А) «Мозаика»; Б) «Разложи»
Тест «Мозаика».
Как видно из рисунка 3.1-А, динамика показателей развития техники собирания частей мозаики, а следовательно – развитие мелкой моторики, у ЭГ, занимавшейся по разработанной коррекционно-развивающей программе, выше, чем у сверстников КГ, занимавшихся по стандартной программе дома-интерната. Каждый из детей ЭГ улучшил технику выполнения контрольного упражнения от 1 до 3 баллов (приложение). Таким образом дети ЭГ достоверно улучшили свои первоначальные показатели на 53%, при Р<0,05 (таблица 3.2).
Лишь двое детей КГ улучшили технику выполнения упражнения на 1 балл (приложение). В большинстве случаев дети показали первоначальный результат. Кроме того, один ребенок выполнил задание технически хуже, чем на первом тестировании. Так испытуемые КГ улучшили свои показатели на 5,3%, однако эти данные статистически не достоверны (таблица 3.3).
Тест «Разложи».
Как видно из рисунка 3.1-Б, динамика показателей развития навыка раскладывания мелких предметов, а следовательно – развитие мелкой моторики, у ЭГ, занимавшейся по разработанной коррекционно-развивающей программе, выше, чем у сверстников КГ, занимавшихся по стандартной программе школы-интерната. Каждый из детей ЭГ улучшил технику выполнения данного контрольного упражнения от 1 до 3 баллов (приложение). Так дети ЭГ достоверно улучшили свои первоначальные показатели на 54,5%, при Р<0,05 (таблица 3.2).
Трое детей КГ улучшил технику контрольного упражнения на 1 балл (приложение), остальные дети повторили первоначальный результат. Так испытуемые КГ улучшили свои показатели на 17,4%, однако эти данные статистически не достоверны (таблица 3.3).
Таблица 3.6 – Характеристика динамики показателей в ходе тестов «Застегни» и «Шнуровка»
Исследуемая группа |
Параметры |
Застегни |
Шнуровка |
КГ |
I тестирование |
1,9±0,78 |
1,5±0,71 |
II тестирование |
2±0,87 |
1,6±0,99 | |
Р |
— |
— | |
∆(%) |
6,2 |
7,7 | |
ЭГ |
I тестирование |
1,9±0,78 |
1,5±0,71 |
II тестирование |
4±0,87 |
3,6±0,7 | |
Р |
<0,05 |
<0,05 | |
∆(%) |
46,9 |
41,4 |
Проблемы организации дополнительного образования детей
Школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности. Главная цель образовательного учреждения - организация условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами, способствующими успешной социализации школьников через их включение в ра ...
Развитие одаренности ребенка и его самооценка
одаренный ребенок адаптация психический Важнейшим аспектом, определяющим развитие одаренности, психологи считают Я-концепцию ребенка. Самовосприятие личности формируется на основе субъективных и объективных оценок окружающих нас людей. Р. Бернс считает, что Я-концепция играет троякую роль. Она способствует достижению внутренней согласова ...