Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения

Структура образования » Обучение медсестёр в условиях лечебно-профилактического учреждения » Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения

Страница 2

· Выявления потребностей в определенных видах помощи (услугах, манипуляциях).

· Оценки возможностей персонала в отношении выполнения планируемого вида работ (возможностей расширения зоны обслуживания, совмещения видов деятельности, взаимозаменяемости).

· Оценки возможностей увеличения штатов, обеспечения дополнительного материального стимулирования.

· Оценки психологического настроя медицинских сестер на обучение.

· Оценки физических, социальных, психологических возможностей, способностей сестер к обучению.

· Конкретизации потребностей в обучении: кого, когда, чему, где обучать, то есть составление плана-графика, включающего организацию учебного процесса и проведение контроля знаний и навыков.

2. Определение ресурсов на обучение:

· Средства, выделяемые на покрытие расходов, на обучение.

· Время, затрачиваемое на процесс обучения.

3. Составление учебных программ:

· Порядок предоставления учебного материала.

· Насыщенность, скорость подачи учебного материала (количество и содержание занятий).

· Формы контроля знаний.

4. Подбор преподавательских кадров:

· Сотрудники ЛПУ, где организовывается обучение.

· Приглашенные специалисты.

5. Выбор методики обучения.

6. Оценка результатов обучения:

· Выбор критериев оценивания и их количественных и качественных показателей

· Обоснование легко алгоритмизированной методики оценивания, учитывающей понятные всем участникам величины, возможность коллективной и индивидуальной оценки.

7. Анализ эффективности обучения:

· Оценка экономической эффективности.

· Оценка социальной эффективности.

В современных условиях программу обучения среднего медперсонала и состав обучающихся определяет, как правило, старшая медицинская сестра ЛПУ.

Традиционными методиками обучения на рабочем месте являются:

· "копирование" (медсестра прикрепляется к опытной медсестре и копирует ее действия);

· наставничество (прикрепление опытного сотрудника к молодому специалисту для ежедневной консультативной и практической помощи);

· метод усложняющихся заданий (специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема знаний и повышения их сложности, в итоге - самостоятельное выполнение работы);

· ротация (временный перевод на другую работу с целью получения дополнительной квалификации и расширения опыта);

· использование учебных методик, подробных инструкций и описаний;

· лекционные, семинарские и практические занятия;

· научно-практические конференции;

· деловые игры.

Корпоративная система обучения является сильным мотивирующим фактором, так как способствует осознанию каждым сотрудником своих перспектив в организации. Эта система обучения может включать различные формы работы: дискуссии, круглые столы, конкурсы профессионального мастерства и др.

Для обучения медицинских сестер на рабочем месте в ЛПУ используют активные методы обучения:

· Производственные деловые игры;

· Блиц-игры;

· "мозговой штурм";

· Программированное обучение;

· Ситуационные игры.

Так, например, в производственной деловой игре "Возникновение чрезвычайной ситуации" медицинский персонал отрабатывает навыки правильного реагирования при возникновении пожара, обнаружении оставленного без присмотра предмета, анонимном звонке с информацией о минировании здания и др. Может проводиться деловая игра "действия медицинского персонала при выявлении больного с подозрением на наличие особо опасной инфекции". Сюжеты игр отражают реально существующие в стране и здравоохранении проблемы (угроза терроризма, крымская геморрагическая лихорадка, холера и др.). Чем быстрее и четче медицинские сестры будут действовать в смоделированной ситуации, тем меньше ошибок они допустят при возникновении реального чрезвычайного происшествия. Специалисты, проводящие обучение, обязательно обсуждают результаты игры, анализируя допущенные ошибки.

Страницы: 1 2 3 4


Воспитание и школы
В VI—VII вв. вместо исчезнувших античных школ. В практике воспитания и обучения раннего Средневековья причудливо переплетались языческая (варварская) и христианская традиции. Следы варварского воспитания и обучения сохранялись в раннефеодальную эпоху. Так, в Галлии, где к V в. исчез институт друидов - языческих жрецов, выполнявших функци ...

Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности. Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны Группа Количес ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru