Эффективность использования иллюстраций Ю.А.Васнецова, как средство развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Структура образования » Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова » Эффективность использования иллюстраций Ю.А.Васнецова, как средство развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Полученные показатели характеризуют о значительном повышении уровня восприятия художественной иллюстрации у детей экспериментальной группы.

В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития, как не было так и не стало детей; увеличение кол-ва детей с 7 до 8 человек, произошло за счет того, что 1 ребенок переместился с низкого уровня на средний.

Второе задание контрольного эксперимента имело такую -же цель, что и на констатирующем этапе нашего исследования. Вместо потешки «Лебёдушка», детям была предложена другая потешка « Дедушка Ежок». Детям были розданы листы бумаги с нарисованным силуэтом дедушки Ежка (Приложение 19). Педагог предложил дорисовать иллюстрацию к этой потешке.

Результаты задания представлены в таблице (Приложение 20), рис5.

Рис 5. Сравнительные данные по критериям овладения изобразительной деятельностью между контрольной и экспериментальной группами.

В отличии от композиций детей контрольной группы ребята экспериментальной группы в своих рисунках изображали и второстепенные образы сказки, описание которых в тексте не указано, а на иллюстрациях они представлены незначительно или вовсе отсутствуют. Такими изображениями можно считать нарисованные детьми: елки, голые кусты (характерные для отображения холодного времени года),солнце .

Таким образом, мы видим, что дети экспериментальной группы осознанно подошли к выбору средств реализации своего замысла. В случае общего направления темы у каждого формируется свой замысел, представление от том, что он нарисует, как решит поставленную перед ним задачу. На занятиях контрольного этапа каждый ребенок создавал свою иллюстрацию к потешке. Даже тогда, когда тема картинки совпадала с иллюстрациями художника, решение было оригинальным.

Степень повышения уровня владения средствами выразительности в экспериментальной группе мы объясняем тем, что была проведена целенаправленная работа с детьми. Были даны конкретные установки перед началом занятий, а также заинтересованность детей при помощи нетрадиционной формы проведения занятий. Индивидуальная динамика развития сюжетных композиций в рисунках детей, отдельно по каждому занятию, по результатам констатирующего и контрольного экспериментов представленная на рис 6-9.

Найти верные пути руководства творчеством нам помогло раскрытие характерных для детского творчества отношений между развертыванием сюжетного действия и «оживлением» образа. Включение изображенного предмета в жизненную ситуацию изменяет восприятие ребенком своего рисунка. Ребенок видит в нем отражение подлинной жизни. Это дает возможность руководить сознательной работой над выразительностью образа в доступной для ребенка форме.

Рис.6 Динамика повышения уровня восприятия книжной иллюстрации у детей экспериментальной группы.

Рис7 . Динамика повышения уровня восприятия книжной иллюстрации у детей контрольной группы

Рис8. Динамика повышения уровня овладения изобразительной деятельностью у детей экспериментальной группы.

Рис 9. Динамика повышения уровня овладения изобразительной деятельностью у детей контрольной группы.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень восприятия книжной иллюстрации и уровень овладения изобразительной деятельностью повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе была выше, чем в контрольной по всем показателям. Повышение данных показателей свидетельствует о том, что разработанный нами комплекс занятий по развитию сюжетных композиций в рисунках детей среднего возраста в процессе ознакомления с иллюстрациями Ю.А.Васнецова достаточно эффективен.

Страницы: 1 2 3 4


Имидж и репутация
Имидж очень тесно переплетается с понятием репутации. Существует несколько подходов к пониманию соотношения между этими понятиями. Согласно одному из них, основой, фундаментом, на котором держится компания и её деятельность, является имидж. «Первым делом – имидж, ну а репутация потом». Имидж объекта – это “застолбленное” место в общем, и ...

Формирование классического условного рефлекса
Эксперименты, проводимые с животными, позволили выявить два важных процесса в научении: классическое и оперантное формирование условных рефлексов. Формирование классического условного рефлекса в первую очередь связано с работами русского психолога и физиолога Павлова. Его классический эксперимент в этой области происходил следующим образ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru