v не находя слов, или захлёбываясь, прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
v в своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не “зацикливается” на изображении чего-то вполне удавшегося;
v серьёзно относится к произведениями искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
v когда имеет свободное время, охотно рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
v стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
v не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причём, может даже попробовать критиковать их, приведя вполне разумные доводы.
В процессе нашего исследования дети лучше раскрывали содержание произведения, проявляли эстетическое отношение к изображаемым героям путём передачи цвета, т.е. выделяли большое количество средств выразительности.
Дети лучше воспринимали и понимали взаимоотношения между персонажами, учились понимать смысл изображаемого движения, различать, отмечать постановку фигур.
После проведения ряда занятий по обучению сюжетного рисования, рисунки детей отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
Экспериментальное исследование, направленное на выяснение эффективности знакомства детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова в композиционном построении рисунка, её эмоционально-эстетическими средствами, подтверждают овладение детьми более сложными сюжетными композициями в рисовании.
Выработанные нами игровые упражнения и задания, направленные на развитие творчества детей вызывают у них, как интуитивные, преднамеренные и самостоятельные, так и подражательные действия.
Мы приходим к выводу, что развитие композиционных умений и навыков зависит:
v от процесса возникновения и становления творческой изобразительной деятельности детей (обогащение впечатлениями – сам акт творчества – применение в жизни его продукции).
v от путей становления художественного образа у детей (замысел – поиски средства – воплощение).
v от последовательно меняющихся взаимоотношений взрослого и детей (показ художественно-творческого материала – выделение главного в этом материале – самостоятельная композиция детей).
На основании вышеизложенного, исходя из результатов нашего эксперимента, рекомендуем воспитателям дошкольных учреждений, руководителям кружковой работы по изобразительной деятельности чаще использовать в практической деятельности с детьми рисование по сюжетам книжных иллюстраций.
Наш метод варьирования и комбинации различных приемов формирования композиционного построения может сохранить и развить творчество детей посредством книжной иллюстрации.
Анализ воспитательно-образовательных программ
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при ...
Социальный статус семьи и ее типология
Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе. Рассмотрение семьи в процессе социальной адаптации предусматр ...