v не находя слов, или захлёбываясь, прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
v в своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не “зацикливается” на изображении чего-то вполне удавшегося;
v серьёзно относится к произведениями искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
v когда имеет свободное время, охотно рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
v стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
v не робеет высказать собственное мнение о классических произведениях, причём, может даже попробовать критиковать их, приведя вполне разумные доводы.
В процессе нашего исследования дети лучше раскрывали содержание произведения, проявляли эстетическое отношение к изображаемым героям путём передачи цвета, т.е. выделяли большое количество средств выразительности.
Дети лучше воспринимали и понимали взаимоотношения между персонажами, учились понимать смысл изображаемого движения, различать, отмечать постановку фигур.
После проведения ряда занятий по обучению сюжетного рисования, рисунки детей отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.
Экспериментальное исследование, направленное на выяснение эффективности знакомства детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова в композиционном построении рисунка, её эмоционально-эстетическими средствами, подтверждают овладение детьми более сложными сюжетными композициями в рисовании.
Выработанные нами игровые упражнения и задания, направленные на развитие творчества детей вызывают у них, как интуитивные, преднамеренные и самостоятельные, так и подражательные действия.
Мы приходим к выводу, что развитие композиционных умений и навыков зависит:
v от процесса возникновения и становления творческой изобразительной деятельности детей (обогащение впечатлениями – сам акт творчества – применение в жизни его продукции).
v от путей становления художественного образа у детей (замысел – поиски средства – воплощение).
v от последовательно меняющихся взаимоотношений взрослого и детей (показ художественно-творческого материала – выделение главного в этом материале – самостоятельная композиция детей).
На основании вышеизложенного, исходя из результатов нашего эксперимента, рекомендуем воспитателям дошкольных учреждений, руководителям кружковой работы по изобразительной деятельности чаще использовать в практической деятельности с детьми рисование по сюжетам книжных иллюстраций.
Наш метод варьирования и комбинации различных приемов формирования композиционного построения может сохранить и развить творчество детей посредством книжной иллюстрации.
История проблемы общения
Проблема слова, речи, выступления, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет, как, известно, давнюю историю, насчитывающую более двадцати столетий. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно им определены основные коммуникативные (как бы назвали это сейчас) задачи ...
Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского
языка
Северный Кавказ является сложным конгломератом этносов, верований, уникальных традиций. Его поликультурнос пространство еще более осложнилось после начала известных «чеченских кампаний». Сейчас во многих школах Краснодара, Пятигорска, Ставрополя, Армавира, Ростова число детей из семей мигрантов достигает 5 и более процентов. Все это осло ...