Анализ результатов по проблеме исследования

Для старшего дошкольного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься им как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым ребенок живет, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.

Можно и нужно прослеживать уровень нравственно-экологического опыта детей, проводя диагностику каждые полгода. Результаты будут более достоверными, если использовать при тестировании разные методики, а также если исследования будут проводиться в различных условиях (успеха и неуспеха). Полученные данные можно сопоставлять и обобщать.

Для изучения уровня нравственно-экологической воспитанности и познания использовались различные диагностические методики.

Анализ результатов показывает, что в некоторых тестах дети очень затруднялись, однако все испытуемые делали задания.

Анализ результатов анкеты «Я и природа» показал следующие данные исследования (в %):

Уровень нравственно-экологического опыта

На начало эксперимента

Высокий

26%

Средний

73%

Низкий

1%

Аналогичные результаты показала и диагностика экологических знаний

Отсюда следует вывод, что представление детей о бережном отношении к природе и ее богатстве, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех дошкольников данной группы.

Таким образом, использованные методики помогли оценить уровень нравственно-экологической воспитанности и познания детей дошкольного возраста. По общим результатам видно, что уровень нравственно-экологической воспитанности детей средний. Дети любуются природой, но все-таки разводят костры, ломают ветви на шалаш, позволяют себе рвать цветы.


Формирование организационных умений познавательной деятельности как одна из задач подготовки школьников к самообразованию
Громцева А.К. Под организационными умениями познавательной деятельности понимает " умения, обеспечивающие наибольшую интенсивность познания; к ним относится умение наметить цель своей образовательной работы, определить пути ее реализации, спланировать процесс работы, умение проконтролировать результаты и согласно данным контроля нам ...

Творчество младших школьников на уроках музыки
урок музыка игра драматизация Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Б.В.Асафьев подчеркивал в этой связи прежде всего воспитательну ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru