Практическое исследование формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности

Структура образования » Формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Практическое исследование формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности

Страница 5

По результатам игры “Секрет”, можно вычислить коэффициент сплоченности данной группы по формуле:

Коэффициент сплоченности группы показывает, что воспитание дружеских взаимоотношений у детей данной группы идет хорошо.

Воспитатель проводит большую работу по сплочению коллектива.

Эксперимент №2

Продолжая эксперимент, была проведена игра “Секрет”, но уже совсем по другому.

Для проведения этой игры были изготовлены фоточасы (Приложение №1) и поочередно у каждого спрашивала, с кем бы он хотел дружить, а с кем не хотел бы. Дети поворачивали стрелку на фотографию того ребенка, о котором они говорили.

В результате этой игры было выяснено, какие отношения у детей в группе, по каким критериям дети выбирают себе друзей, какие качества ценят они у детей.

Вывод: в среднем и старшем дошкольном возрасте дети правильно выделяют хорошие качества у детей, умеют правильно оценивать поступки детей. Они делают правильные выборы.

В результате проведения двух экспериментов можно выделить в группе микрогруппы детей (Приложение №2) и сплотила их в совместной деятельности, то есть в игре, труде и т.д.

Проводя третью социометрию, необходимо провести выбор в действии. Необходимо вести наблюдение за поведением детей во время игры “Играй с кем хочешь”. Выделившиеся ранее микрогруппы четко выделялись во время игры.

С целью выяснения взаимоотношений в группе во время совместной деятельности, было организовано и проведено несколько спортивных игр и эстафет. Таким образом, можно выяснить отношение детей к победе и поражению.

Очень интересно и увлекательно проходила беседа о дружбе и товариществе, которую проводили в конце работы.

Ребята “открывали свои сердца настежь”. Они так искренно рассказывали о своих друзьях, что можно с полной уверенностью сказать, что эта группа дружная.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Зависимость структуры пространственного образа от его функций в решении графических задач
Выше были рассмотрены условия, в которых осуществляется возникновение образа и оперирование им. Среди этих условий можно выделить следующие: характер наглядной основы, на которой образ впервые воз­никает; особенности графической задачи, определяющей требования к созданию образа и оперированию им. В процессе решения задач часто использует ...

Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
В клинической картине заикания присутствует расстройство дыхания. Физиологическое дыхание детей дошкольного возраста с заиканием имеет свои особенности. Оно, как правило, аритмичное, поверхностное, верхнереберного типа, характеризуется неравномерностью, прерывистостью и кратковременными остановками. При этом ритм дыхания недостаточно уст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru