Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Структура образования » Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения » Организация работы социального педагога с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Страница 4

В ходе работы мы проанализировали существующие подходы к понятию педагогической неуспеваемости. Нами установлено, что под педагогической неуспеваемостью следует понимать устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющееся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Черты неуспеваемости могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением. Неуспевающий ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Неуспевающие дети легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных подростков они поддаются педагогическому воздействию.

В теоретической части работы мы раскрыли причины и типы неуспевающих детей, методы работы с педагогически неуспевающими школьниками. Нами также были предложены пути преодоления неуспеваемости школьников: педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогическая терапия, воспитательное воздействие.

Страницы: 1 2 3 4 


Дифференциация букв «б» и «д» в группе учащихся 2-х классов с диспраксической дисграфией
Концепция логопедического занятия, разработанная педагогом-логопедом Ростовской СШ № 95 Н. Е. Земской Цели урока: — Создание положительного эмоционального настроя, закрепление навыков работы в группе. — Дифференциация кинетически сходных букв «б» и «д» путем: а) выработки четкой зрительно-моторной координации, зацепления ориентировки в с ...

Методы и приемы нравственно -экологического воспитания старших дошкольников
Занятия по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными. Основные экологические понятия ребенок может усваивать посредством самых разнообразных форм. Занятия можно проводить с привлечением сказочных персонажей. Например, занятие по теме: “Лес” проводит сказочный Лесовичок, по теме “Речка” – Водяной или Русалка. Можно использо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru