Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Структура образования » Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Актуальность темы работы объясняется тем, что, несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Только у отдельных учителей или педагогических коллективов некоторых школ эта проблема решается успешно.

Проблему неуспеваемости школьников решали многие отечественные учёные: В.В. Воронов, СВ. Кульневич, Г.К. Селевко, А.Г. Селевко, С.Д. Поляков, Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков, А.П. Савченко, Е.А. Осипова и др. Много интересных и прогрессивных идей заложено в технологиях перечисленных авторов. Их использование позволяет изменить контекст образования так, чтобы дети имели возможность удовлетворять свои интересы и желания в повседневной жизни образовательных учреждений.

Обобщая имеющиеся в литературе и опыте данные, можно дать следующее предварительное определение этих понятий. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно обозначить (социальные причины):

· Социальная среда, в которой воспитывается ученик.

· Низкий уровень жизни родителей.

· Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей.

· Особенности домашнего воспитания.

· Систематические прогулы занятий.

· Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка».

· Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого.

Исследование проблемы все более связывается с широким кругом социальных вопросов, предполагает использование данных всех наук о человеке. Один из этих подходов состоит в анализе условий, порождающих неуспеваемость. Если ребенок не достигает своих целей, не приспосабливается ни к школьному учителю, ни к учению, ни к дисциплине в школе, то возникает реальная угроза развития школьной неуспеваемости.

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе к ребенку и решение образовательных проблем.

Цель исследования: изучение социально-педагогической деятельности с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения.

Задачи работы:

1. Изучить научную, учебную литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть школьную неуспеваемость как социально-педагогическую проблему.

3. Выявить причины и описать пути устранения школьной неуспеваемости.

4. Разработать программу коррекции педагогической неуспеваемости.

5. Разработать рекомендации социальному педагогу и педагогическому коллективу школы по работе с неуспевающими детьми.

Проблема исследования: как организуется деятельность социального педагога с неуспевающими детьми по усвоению социальных ценностей.

Объект исследования: неуспеваемость школьников.

Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность в условиях образовательного учреждения с неуспевающими детьми.

Гипотеза исследования: Если проанализировать деятельность социального педагога с неуспевающими детьми, то можно определить направления дальнейшего совершенствования данной работы.

Методы исследования:

Теоретические методы исследования: анализ литературы, обобщение опыта деятельности социального педагога.

Эмпирические методы исследования: социальный паспорт личности ребенка.

База исследования: МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа».

Практическая значимость заключается в использовании данной работы социальным педагогом, психологом, преподавателями, учащимися школ, студентами.


Сущность программированного обучения
В психолого-педагогических исследованиях обычное, или тра­диционное обучение считается плохо управляемым. По мнению большинства отечественных ученых и педагогов, основными не­достатками традиционного обучения выступают следующие: 1. Усредненный общий темп изучения материала. 2. Единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися. 3. Н ...

Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы
После проведения педагогического эксперимента мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.2 представлена сравнительная характеристика результатов, полученных ЭГ до и после педагогического эк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru