Цель: описать деятельность социального педагога с неуспевающими детьми и разработать программу коррекции педагогической неуспеваемости, произвести оценку ее результативности.
База исследования: МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа».
Выборка: учащиеся Бабушкинской средней общеобразовательной школы. Участвовали 15 школьников: 5 девочек, 10 мальчиков. Дети пропускают занятия в школе без уважительных причин, нежелание учиться мотивируют ленью. У некоторых отставание в учебе происходит также по медицинским показаниям: слабое здоровье, часто болеют.
Диагностический инструментарий:
Социальный паспорт личности ребенка, направленный на выявление причин и условий социальной адаптации, детско-родительских отношений, бытовых условий и т.д.
Комплексная экспресс-диагностика педагогической неуспеваемости детей (Р.В. Овчарова), направленная на определение степени неуспеваемости в процентном соотношении. Целью ее является определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. Она состоит из 5 шкал, включающих в себя вопросы, определяющие свойства самосознания, направленности субъекта на общение, деятельность, общую тревожность, влияние воспитательной микросреды школы и семьи. Педагогическая неуспеваемость диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10–25%, при выраженной степени – 25–50%, при высокой – 50% и более.
Модифицированный опросник, направленный на выявление отношения к себе, к окружающему миру, планов на будущее и т.д.
Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности
младших школьников
Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен нами новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен нами как методика «Оценка ...
Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности
О степени цивилизованности общества можно судить по тому, какую оно берет на себя ответственность за уровень и обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости — важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает обобщение и популяризацию передов ...