Организация и планирование исследования

Цель: описать деятельность социального педагога с неуспевающими детьми и разработать программу коррекции педагогической неуспеваемости, произвести оценку ее результативности.

База исследования: МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа».

Выборка: учащиеся Бабушкинской средней общеобразовательной школы. Участвовали 15 школьников: 5 девочек, 10 мальчиков. Дети пропускают занятия в школе без уважительных причин, нежелание учиться мотивируют ленью. У некоторых отставание в учебе происходит также по медицинским показаниям: слабое здоровье, часто болеют.

Диагностический инструментарий:

Социальный паспорт личности ребенка, направленный на выявление причин и условий социальной адаптации, детско-родительских отношений, бытовых условий и т.д.

Комплексная экспресс-диагностика педагогической неуспеваемости детей (Р.В. Овчарова), направленная на определение степени неуспеваемости в процентном соотношении. Целью ее является определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. Она состоит из 5 шкал, включающих в себя вопросы, определяющие свойства самосознания, направленности субъекта на общение, деятельность, общую тревожность, влияние воспитательной микросреды школы и семьи. Педагогическая неуспеваемость диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10–25%, при выраженной степени – 25–50%, при высокой – 50% и более.

Модифицированный опросник, направленный на выявление отношения к себе, к окружающему миру, планов на будущее и т.д.


Комплексный проект модернизации системы образования Саратовской области
Срок реализации – 2008-2009гг. Источники финансирования: областной бюджет – средства, выделенные в рамках реализации областных целевых программ «Развитие образования» на 2006-2008 гг., «Дети Саратовской области» (подпрограмма «Одаренные дети») на 2007-2010 гг., «Информатизация Саратовской области» на 2008-2010 гг., «Развитие информационн ...

Дидактические принципы, свойства и особенности использования компьютерных технологий в педагогическом процессе
Применение средств КТ в современном образовании основано на дидактических принципах, свойствах и особенностях их использования. Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Они понимаются как исходные п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru